Audi A3. МАЛЕНЬКИЙ - НЕ ЗНАЧИТ ДЕШЕВЫЙ
ТЕХНИКА
/НАШЕ ЗНАКОМСТВО c Audi A3
МАЛЕНЬКИЙ - НЕ ЗНАЧИТ ДЕШЕВЫЙ
К НЫНЕШНЕМУ ГОДУ КОМПАНИЯ "АУДИ" ОБНОВИЛА ХЭТЧБЕК А3
ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ
ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН
С момента своего появления в 1996 году " Ауди А3" (ЗР, 1998, № 1) успел обзавестись пятидверной модификацией, полным приводом, солидной гаммой двигателей. Автомобили 2001 модельного года получили частично обновленные и модернизированные силовые агрегаты и подверглись некоторым косметическим изменениям, что наиболее заметно по светотехнике. Фары с линзами "кошачий глаз" выполнены единым блоком с указателями поворота и упрятаны под гладкий, без рассеивателя, прозрачный пластик. Покрытие без ущерба выдерживает бомбардировку мелкими камешками, что снимает обвинение в непрактичности такого решения. Кстати, отныне на А3 устанавливают и ксеноновые фары. Изменился рисунок задних фонарей, а боковые повторители стали белыми. Менее заметны нововведения в оформлении облицовки радиатора и бамперов - обнаружить различия можно, лишь поставив рядом "старую" машину.
Невелики перемены в интерьере - чуть больше хрома и алюминия, однако, как и у ближайшего родственника - "Гольфа-IV", здесь впечатляют тщательность исполнения, добротность материалов и отсутствие даже намека на мелочную экономию, вполне объяснимую на машине, казалось бы, доступного класса. Впрочем, доступность " Ауди А3" относительна: в России его цена - от 19 до 31 тыс. долл. Однако машина стоит того. Панели покрыты мягким тисненым пластиком, в нишах и карманах - резиновые корытца, на потолке - два раздельных блока освещения для передних и задних пассажиров. Конечно, красная подсветка приборов - на любителя, но ведь у А3 имидж "горячего" хэтчбека. А вот нечеткая фиксация рычага переключения передач вряд ли порадует водителя, жаждущего слиться с машиной. С "Гольфом" роднит и тесное заднее сиденье, где комфортно разместится лишь пара некрупных подростков.
Спортивный имидж подкреплен линейкой моторов. Даже самого "слабого" бензинового агрегата - 1,6 л, 101 л. с. (он теперь удовлетворяет нормам Евро IV) хватает для динамичных стартов и ускорений при обгонах. А ведь есть еще и 1,8-литровые двигатели с пятью клапанами на цилиндр мощностью 125, 150, 180 и даже (у модели " Audi S3") 209 лошадиных сил. Адаптированная для России подвеска с увеличенным на 27 мм дорожным просветом осталась довольно "плотной", что в сочетании с большими пятнадцатидюймовыми колесами позволяет не слишком осторожничать на плохом покрытии. Годичная гарантия обычна в России для многих "европейцев".