Audi A5 DTM познакомился с Москвой
Представить своего «боевого коня» приехали два заводских пилота Audi: двукратный чемпион DTM Маттиас Экстрём и восходящая звезда автоспорта Эдоардо Мортара. Вместе с ними на презентации присутствовал и член правления DTM, глава отдела коммуникаций в автоспорте компании Audi AG Юрген Пиппиг.
4 августа на подмосковной трассе Moscow Raceway пройдет один из этапов сезона DTM – впервые в России. Соглашение об этом, сроком на три года, было подписано осенью 2012 года. И в преддверии старта сезона компания Audi решила представить свою новую разработку для чемпионата – Audi A5 DTM.
Поскольку технический регламент чемпионата DTM был заморожен еще в конце 2011 года, то автомобиль, по сравнению с версией 2012 года, не особенно изменился. На его кузове не появилось дополнительных крыльев или обвесов, но во внутренних элементах были произведены некоторые доработки. Более подробно об изменениях зарубежные гости рассказывать отказались, сославшись на предстоящие тесты и технические ноу-хау в принципе.
«Каждый регламент имеет свои границы и пределы. И дойти до этих пределов, задействовать все разрешенные элементы, исчерпать весь потенциал в деталях – самая сложная, но увлекательная задача. Поэтому в машине будет много маленьких изменений, - пояснил Юрген Пиппиг. – Если вы произнесете по-немецки «двадцать один» («einundzwanzig»), пройдет одна секунда, а нас волнуют доли секунды. Нам нужны такие автомобили, которые будут бороться за доли секунды».
И действительно, автомобили Audi в прошедшем сезоне DTM проиграли конкурентам из BMW. В чемпионате участвует всего три марки (Audi, BMW и Mercedes-Benz), и в кубке автопроизводителей мюнхенцы, только что снова вернувшиеся в серию, стали первыми, Audi вторыми. Если взглянуть на командный зачет, так там и вовсе автомобили Audi оказались лишь на четвертом месте. Впереди все те же BMW и примкнувший к ним на третьей строчке Mercedes-Benz.
Отчасти потому, что в этом году обязательно надо отыграться, а также по причине изменения регламента проведения соревнований, Audi решила подобрать в число заводских гонщиков опытных пилотов. В четырех командах, сотрудничающих с Audi, будут выступать два двукратных чемпиона DTM Маттиас Экстрём и Тимо Шнайдер, Джейми Грин, Адриан Тамбе, Мигель Молина, Эдоардо Мортара, Майк Рокенфеллер и Филипе Альбукерке. Все они – профессионалы, имеющие за плечами несколько сезонов выступления в DTM.
По мнению руководства Audi, за счет имеющегося опыта и знания трасс гонщики смогут быстрее приспособиться к новому формату гоночных уикендов. Ведь с этого года отменяются пятничные и воскресные тренировки. Для знакомства с трассой и поиска оптимальных настроек остается только 90 минут в субботу. Логично, что за такое ограниченное время новичкам и молодым пилотам будет сложнее выполнить свою работу продуктивно.
«Надо сказать, что у нас все гонщики профессионалы. Тот, кто идет в DTM, знает, что не сможет работать на 50%, он должен выкладываться на 100%. И хотя кажется, что в сезоне всего десять этапов, не так уж трудно, но гонщик не сможет сочетать DTM с выступлениями в других сериях. Здесь надо отдавать все силы, - объясняет специфику чемпионата господин Пиппиг. – К примеру, возьмем автомобили, которые участвуют в серии Ле Ман. Они полностью отличаются от автомобилей DTM, они более мощные. Я могу сказать, что профессионал справится с управлением обеих машин, однако ему придется привыкать к особенностям каждого автомобиля, которые проявляются в самых небольших деталях. Например, в чувствительности тормозов. В автомобилях серии Ле Ман небольшие ошибки пилота компенсируются скоростью и мощью машин. В автомобилях DTM всего 460 л.с., и управлять ими надо совершенно иначе. Если немного отпустить педаль газа, всего на мгновение дольше, чем нужно, то машина сразу реагирует на это, и компенсировать действие сложнее. И такие детали сказываются на времени прохождения круга. Поэтому в DTM должны выступать профессионалы, которые чувствуют такую разницу».
Как и многие организаторы других чемпионатов, руководство DTM уверено, что повысить зрелищность гонок им удастся при помощи системы подвижного заднего крыла. Того самого DRS, уже знакомого по Формуле 1 и гонкам того же DTM примерно двадцатилетней давности. В настоящее время автопроизводители заняты внедрением и отработкой этой системы. Точных сведений о том, как будет вести себя крыло в реальных условиях, нет, и пилоты и представители Audi стараются избегать этой темы.
«Система DRS дает еще больше возможностей для обгонов. Но сейчас мы находимся в фазе испытаний, тестирования этой системы. Поэтому пока не можем говорить об эмпирических данных», - пояснил Юрген Пиппиг.
Сезон DTM стартует 5 мая на Хоккенхаймринге, а пока что идут предсезонные тесты. Первая их серия закончилась две недели назад, следующая стартует в конце марта в Валенсии. Что примечательно, в тренировочно-испытательных заездах принял участие и бывший пилот Формулы 1 Роберт Кубица. Он проехал 114 кругов за рулем Mercedes-Benz AMG C-Coupe и остался очень доволен столь мощной техникой. Правда, о полноценных выступлениях поляка в какой-либо команде DTM речи пока не идет.
В беседе Юрген Пиппиг, представляющий Audi, корректно заметил, что не может как-либо оценивать выступления Кубицы, поскольку тот тестировал автомобиль конкурентов, однако согласился, что с приходом поляка чемпионат только выиграл бы. «Определенно, Кубица был бы большим приобретением для DTM. Потому что Роберт – прирожденный гонщик. Если он вдруг попадет в DTM, он сделает все, чтобы показать лучший результат. Все – начиная от фитнеса, настроя на гонку, боевого духа, - чтобы показать хороший результат», - прокомментировал Пиппиг.
Московский этап DTM пройдет по укороченному кольцу Moscow Raceway, однако организаторы обещают, что от этого гонка станет еще более зрелищной. Билеты на предстоящие соревнования поступят в продажу в ближайшие несколько недель.