Renault Scenic: рестайлинг
Когда я зашел к нему с тыла, то не смог обнаружить на кузове компактвэна ни единого новшества: все те же эффектные бумеранги задних фонарей, все та же солидная фигура привставшего на цыпочки «Мегана». Может, мне по ошибке дали ключи от дореформенной машины?
И только обойдя «Рено» вокруг, я все же нахожу то, что искал. Будто бравый гусар, «Сеня» привлекает внимание публики пышными, развесистыми усами – сей элемент имиджа взрос в нижней части переднего бампера, по последней моде украсившись яркими полосками диодных ходовых огней. Дизайнерская плойка оставила завитушки не только на бампере, но и зацепила колесные диски, спицы которых причудливо завернулись и, сомкнувшись друг с другом, образовали металлический пятилистник.
Как и прежде, «Сценик» приметит своего владельца по карточке в кармане. И тогда замки отопрутся, а широко распахнутая дверца откроет удобный и свободный доступ в салон – спасибо высокой крыше. Мне все здесь хорошо знакомо, и посему я должен всего лишь напрячь внимание, дабы подметить свершившиеся отличия. Ясно вижу, что серая ткань сидений украсилась красной прострочкой: казалось бы, мелочь совсем – но смотрится чуточку наряднее. Подголовники же отныне можно не только отрегулировать по высоте, но и сгибать крайние части – это наверняка оценят любители вздремнуть в долгой дороге. Все правильно: сон укорачивает путь и продлевает жизнь – если, конечно, мы говорим о пассажире, а не о водителе.
А вот понравится ли всем гостям «Рено» обновленный блок аудиосистемы? Не уверен. С одной стороны, мелких кнопок стало чуть меньше. С другой же – гнезда наушников и USB-вход разместили непосредственно на лицевой панели, что отнюдь не добавляет дизайну изящества. По мне, так лучше бы оставили как раньше – в необходимости тянуться к нужным разъемам под центральную консоль не было ничего страшного. Впрочем, со мной вряд ли согласятся те, у кого с возрастом разыгралась спина: все-таки в данном случае удобство, пожалуй, важнее эстетики.
Отправляясь в путь, я снова, как и два года назад, нахожу повод порадоваться характеру двухлитрового двигателя, который водит дружбу с вариатором. Да, набор скорости с места происходит не столь стремительно, как это любят водители с драйверской жилкой. Однако уверенная тяга вкупе с изрядным запасом мощности делают процесс управления очень удобным. Переборщив со скоростью в вираже, я тотчас же подмечаю помощь электроники – она давит занос на корню. К слову, наличие системы стабилизации на всех без исключения версиях – еще одно важное новшество: раньше ESP была доступна только за доплату и только на двухлитровой машине.
Очень понравилась система видеоконтроля. «Глазок» в пластиковой коробчонке, закрепленной за салонным зеркалом, следит за тем, чтобы дальний свет фар не слепил встречные машины. Каюсь – отвлекшись на телефон, я заступил левыми колесами на разделительную линию, но незамедлительно получил предупреждение зуммером. Спасибо!
Огорчительным выглядит лишь тот факт, что французы по-прежнему не ставят на доступную версию с 1,6-литровым мотором «автомат» – доплата же 150 000 рублей за два литра с вариатором выглядит нескромной. Кроме того, задний парктроник теперь почему-то не получить ни за какие деньги, а диски из легкого сплава остаются недешевой опцией – и это на машине ценой под миллион!
Однако большинство новшеств, как мы видим, оказались уместны. А подорожал «Сценик» всего-навсего на стоимость ESP – то есть на двадцать тысяч. Разумная плата за безопасность, которая для семейной машины возглавляет рейтинг приоритетов.
Мы решили:
«Сценик» как был, так и остается не самым доступным в когорте компактвэнов. Однако с учетом оснащения его можно признать весьма выгодным предложением. Не растеряв прежних достоинств, – хорошей звукоизоляции, мягкости хода и возможностей трансформации салона – он стал солиднее и безопасней.