До старта - мгновение

ДО СТАРТА - МГНОВЕНИЕ

ТЕХНИКА

/НОВИНКИ

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ

ДО СТАРТА - МГНОВЕНИЕ

ФИРМА "БЕРУ" СОКРАЩАЕТ ВРЕМЯ ПУСКА ДИЗЕЛЯ

Пустить дизель на морозе без предварительного подогрева цилиндров свечами накаливания практически невозможно. После включения "зажигания" автоматика обычно предлагает подождать, пока не погаснет сигнальная лампа, что занимает несколько десятков секунд.

Новая электронная система ISS (Instant start system - мгновенный старт) гарантирует процесс пуска, практически неотличимый от бензинового мотора: даже при - 25°С время ожидания не превысит двух секунд. Да и после пуска ваш мотор будет работать гораздо ровнее, тише, меньше дымить. Это, однако, еще не все. Новые свечи по совместительству служат датчиками температуры и полноты сгорания и сообщают эту важнейшую информацию компьютеру, управляющему двигателем. Тот, в свою очередь, корректирует впрыск индивидуально по цилиндрам.

Как же протекает теперь пусковой процесс? Вначале кончик свечи накаливания разогревается мощным токовым импульсом до температуры 1000°С всего за две секунды (без обратной связи по температуре свечи могли просто расплавиться). Уже после того, как мотор завелся, программа продолжает подогревать свечу, пока сгорание в цилиндрах не станет оптимальным. Здесь также задействована обратная связь, так что управляющий компьютер учитывает реальные параметры в каждой камере сгорания.

Но и это не все. Например, на длительном спуске, когда двигатель работает на принудительном холостом ходу без подачи топлива, его температура может понизиться. Тогда при нажатии на педаль газа из выхлопной трубы вырвутся сажа и другие вредные вещества. Но только не с новой системой: она вовремя заметит переохлаждение мотора и сама включит свечи накаливания в нужном режиме.

Как же удалось заставить инерционную свечу накаливания работать в качестве датчика быстротекущего рабочего процесса? Для этого ее корпус изолировали от головки цилиндров. В результате появилась возможность измерить поток ионов между кончиком свечи и стенками цилиндра, а он-то как раз и дает всю необходимую компьютеру информацию. С помощью хитро составленной программы из полученного сигнала удается выделить не только временные и температурные характеристики, но и сведения о качестве топлива.

Комплект свечей и блок управления для шестицилиндрового дизеля.

Так раскаляется новая свеча

Подпишитесь на «За рулем» в