"бентли exp спид 8"
ТЕХНИКА
/В МИРЕ МОТОРОВ
РУБРИКУ ВЕДЕТ / МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ
"БЕНТЛИ EXP СПИД 8"
Двадцатичетырехчасовая гонка, ежегодно проходящая в середине июня близ французского городка Ле-Ман, во все времена считалась престижной и ответственной. В этом году среди участников марафона будет английская фирма "Бентли", последний раз боровшаяся здесь за победу 70 лет назад.
Закономерно, что при проектировании и доводке гоночных машин много внимания уделяют аэродинамическим показателям. Кузов "Спид 8" в течение 11 недель "продували" в аэродинамической трубе, подвергнув его более чем тысяче различных тестов! Интересен кузов и тем, что при его изготовлении использован лишь углепластик, благодаря чему масса конструкции составляет... всего 70 кг.
Прошлогодняя победа "Ауди" в "Ле-Мане" повлияла на выбор двигателя: место позади кокпита занял именно восьмицилиндровый мотор "Ауди" после доработки и установки двух турбонагнетателей с иными параметрами. Момент передается на задние колеса через шестиступенчатую коробку передач с последовательным переключением и пневматическим приводом - он обеспечивает максимально быструю и четкую работу трансмиссии.
Как принято в последние годы, подвески всех колес "Бентли" - двухрычажные, с витыми пружинами сзади и, что необычно для гоночных машин такого типа, с торсионом впереди.
Конечно, дебютанты редко выигрывают гонки такого масштаба, и англичане прекрасно это понимают. Но все же шансы у "Бентли" есть, ведь опыт за плечами немалый - недаром эти автомобили с 1924 по 1930 год пять раз становились победителями "Ле-Мана"!
Bentley EXP SPEED 8
Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 8х32х3600 см3; мощность - "нетто" 447 кВт/ 608 л. с.; максимальный крутящий момент - 650 Н.м. Коробка передач - 6-ступенчатая механическая; компоновка - с центральным расположением двигателя; база - 2730 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4630х1990х990 мм.