Skoda Superb: дизель-эффект
Флагман Skoda – автомобиль, популярный в среде практичных предпринимателей. В активе – достойный дизайн и оснащение, просторный, особенно сзади, салон и хорошие ходовые качества (спасибо «донору» – Passat B6). В общем, почти «немец», но дешевле, а посему – находка для корпоративного парка. Комплектация Elegance с DSG – минимальная для дизельной модификации 2,0 л (140 л.с.) и на 40 000 руб. дороже аналогичной бензиновой версии (1,8 л, 152 л.с.). Но разница в цене легко «отыгрывается» на реальном расходе топлива уже к 40−50 тыс. км – дизель экономичнее на 30−40%. При этом лишних затрат на содержание машина не потребует – стоимость и периодичность ТО для Superb не зависят от типа двигателя. Правда, за топливную экономичность приходится платить динамикой: разгон 0−100 км/ч у дизельной версии занимает 10,3 с, против 8,6 у бензиновой. Впрочем, для VIP-такси или служебного авто это не «потеря».
Итог
Андрей Кочетов, редактор:
− На фоне бензиновых версий дизельный Superb – самый недрайверский. Замедленная реакция на резкое нажатие акселератора отбивает всякую охоту куда-либо торопиться и ехать быстрее плотного городского потока. Зато на шоссе все хорошо: за «турбоямой» (от 1300 об/мин) мотор тяговит, эластичен и экономичен. У меня получилось в среднем 5,7 л/100 км на трассе и 9,0 в пробках.