Разрез по нейтрали

РАЗРЕЗ ПО НЕЙТРАЛИ

АКТУАЛЬНО

/ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ

РАЗРЕЗ ПО НЕЙТРАЛИ

В МИРНОЙ ШВЕЙЦАРИИ БОЛЬШИЕ МАНЕВРЫ

ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ

ФОТО / АЛЕКСАНДР САДОВНИКОВ

Вспыхнули софиты, стендисты торопливо снимают с машин чехлы и смахивают с блестящих кузовов последние пылинки. Нарядные девушки, вооружившись очаровательными улыбками, заняли места за стойками. Все готово к началу весенней кампании - 72-го Женевского автосалона.

Почти на две недели выставочный комплекс "Пальэкспо" отдан автомобильным армиям. В авангарде транснациональных колонн - новинки. Они, как запруда, первыми тормозят бурную разноязычную реку посетителей.

МЫ С ВАМИ ГДЕ-ТО ВСТРЕЧАЛИСЬ

Самый простой способ выковать "гвоздь" экспозиции - изменить лицо популярного автомобиля. Внесите лишь несколько штрихов - иные фары, бамперы, облицовка радиатора, - и публика увидит свежий, ненадоевший "фейс". Так поступили дизайнеры "Субару", сделав аморфную внешность "Форестера" более спортивной, в стиле "Легаси" и "Импрезы".

Новый мотор, тем более модификация с иным кузовом, тоже неплохой способ привлечь интерес. Найти внешние отличия нынешнего "Сузуки-Альто" от предыдущего - задача не из легких. Изюминка под капотом: новый 1,1-литровый двигатель мощностью 46 кВт/63 л. с. Но основное внимание японская фирма привлекла неожиданной даже для специалистов премьерой - седаном на базе уже известной "Лианы" с высоким универсальным кузовом. Правда, на второй день симпатичные машинки загадочно исчезли со стенда - чтобы подогреть интерес?

"Мазда" отметилась "шестеркой"-универсалом: просторные грузопассажирские автомобили по-прежнему писк моды. Но, чтобы "сарай" приняли благосклонно, он должен быть еще и изящным, и быстрым. " Mazda 6SW" обладает этими качествами. Недаром аббревиатурой SW производители кодируют теперь не банальный "стэйшн вэгон", а "спорт вэгон" (" Mazda 6"), "стрит вэгон" (" Peugeot 206") и даже "скай вэгон" (" Peugeot 307"). Кстати, французские универсалы, показанные прошлой осенью в качестве прототипов, уже стали серийными.

"Феррари", не часто балующая новинками, к началу сезона формулы 1 напомнила о себе моделью "575М Маранелло". По сути, это 550-я с измененной отделкой, "раздутым" до 5,75 л мотором и шестиступенчатой коробкой передач, управляемой, как у болидов, кнопками на руле. "Промоушн" машине, обворожительно улыбаясь в объективы теле- и фотокамер, делал сам шеф "Феррари" - Лука ди Монтеземоло.

"Мерседес-Бенц А 210 Эволюшн" - образец того, как меняются нынче имиджевые и классовые стереотипы. Сначала эмблемой, которая многие годы служит символом солидных автомобилей, украсили маленький однообъемник, теперь в нем выработали характер холерика.

Ожидаемая премьера - купе "Мерседес-Бенц CLК", которое обновили вслед за седаном Е-класса. Дабы событие не показалось пресным, гамму двигателей дополнили 5-литровым бензиновым агрегатом и даже 2,7-литровым турбодизелем. Элегантный автомобиль спортивного стиля с дизелем под капотом - не конструкторская причуда, а веяние времени. Консерваторы могут ворчать, что такой мотор портит породу, но многие европейцы, умеющие считать деньги и привыкшие даже в городах дышать полной грудью, придерживаются иного мнения.

СЕМЕЙНЫЙ ПОДРЯД

Чтобы порадовать покупателей новинкой, мощным концернам вовсе не обязательно рисовать ее с чистого листа. Привлекая главные силы и потенциал союзников - дочерних компаний, умело меняя косметику, тасуя колоду платформ и моторов, можно создать удачную вариацию на серийную тему, а по сути - новую модель. Плоды такой селекции зреют быстро да и обходятся дешевле. Универсал " Форд Фьюжн" выращен из дебютировавшей осенью "Фиесты". Довольно вместительный автомобиль, видимо, займет в широкой линейке транснационального концерна место между "Фиестой" и "Фокусом".

Впрочем, такой прием помогает не всегда. Если машина устарела (а сегодня даже пятилетка для массовых моделей - критический срок), нужны радикальные меры. На новом "Опеле-Вектра" от предшественника - только двигатели серии ЭКОТЕК. Кузов вырос во всех измерениях и благодаря легкосплавным элементам стал заметно легче. Полностью переработана подвеска, система стабилизации умеет не только подтормаживать колеса в повороте, но и при необходимости ускорит автомобиль. А еще у "Вектры" - сложнейший климат-контроль и... более низкая, чем у предшественницы, цена.

Альянс "Фольксвагена", "Ауди" и примкнувших к ним "Шкоды" и СЕАТа успешно трудится над постройкой "межклассовых" моделей. Вы приверженец марки "Фольксваген", но доросли до более представительной машины? Извольте, для вас - новейший "Фаэтон". "Народный" седан всего на пол-, а может, и на четверть ступеньки ниже флагмана концерна " Ауди А8".

В борьбе за покупателя хороши все средства, особенно союзы с конкурентами. У итало-французских мини-вэнов второго поколения - "ФИАТ-Улисс", "Лянча-Федра", " Peugeot 807" и " Ситроен С8" не только общая платформа, но и родина: они выходят из ворот одного завода. Тем не менее, у каждой свое лицо, так что поклонники всех четырех марок будут не в обиде.

ПОНЕДЕЛЬНИК НАЧИНАЕТСЯ В СУББОТУ

Концепт-каров на любом салоне едва ли не больше, чем серийных новинок. На стенде "Пежо" блистали два купе с общей аббревиатурой RC и собственными именами. Алый автомобиль назвали "Даймондс" (бубновый), а черный - "Спайдс" (пиковый). Под элегантными кузовами вполне земная начинка: пики козыряют бензиновым 2-литровым двигателем, а туз бубен - необычный для спортивного прототипа 2,2-литровый дизель.

Судя по прототипу "Рено-Эспас", французы планомерно приводят фирменную стилистику к общему знаменателю. Популярный мини-вэн следующего поколения позаимствует немного у "Авантайма", чуть-чуть у "Вель Сатиса"... и потому будет безошибочно узнаваем.

СААБ, привезя в Женеву из Детройта вторую редакцию купе-родстера-пикапа-универсала под индексом 9-3Х (первую звали 9-Х), похоже, намекает: серийная машина не за горами.

БМВ-CS1 (фото - на обложке), ставший одним из самых мощных магнитов женевского шоу, - видимо, шаг на пути к младшим сериям (формально дебютант попадает в "гольф-класс"). Для показа в весенней Швейцарии выбран родстер: здесь открытые кузова всегда привлекают повышенное внимание. Серийный первенец, скорее всего, будет более практичным купе или хэтчбеком, но, безусловно, сохранит систему i-drive, заимствованную с шикарного седана 7-й серии.

После путешествия по другим салонам некоторые экспонаты найдут последнее пристанище в дальних углах заводских дизайн-центров, но большинство новинок совсем скоро появятся в автосалонах. Тогда-то между автомобильными армиями и начнется главное сражение - за сердца и кошельки покупателей...

СПЕЦЭФФЕКТ

Одним из самых громких событий женевского шоу стало представление автомобиля... которого никто не видел. Фирма "Мерседес-Бенц" довела искусство салонных презентаций до совершенства. Роскошный отполированный кабриолет начала 30-х, негромкая музыка, эффектные девушки, шампанское и... сильно тонированное стекло, за которым едва видны контуры того, что назвали легендарным именем "Майбах". Невольно закрадывалась мысль: а может, это голограмма или какой-нибудь невиданный еще компьютерный эффект?

Фирма распространила фотографии шикарного седана с 550-сильным V 12, но даже на живой силовой агрегат посмотреть не удалось. Ну что ж, подождем до Парижского салона...

" Субару Форестер" 2002 года: потренируйте наблюдательность, находя отличия от предыдущей модели.

На " Сузуки Лиана седан" будут устанавливать моторы 1,3 и 1,6 л. Полноприводную версию укомплектуют самым мощным -

76 кВт/103 л. с.

" Mazda 6SW" - один из наиболее элегантных универсалов, показанных в Женеве.

" КИА Соренто" наверняка приживется в России. Особенно топ-версия с 3,5-литровой 195-сильной "шестеркой".

"Гелендеваген" с удлиненной базой и откидной крышей от фирмы "Баур". Не о российских ли клиентах думали немецкие умельцы?

Индийская фирма "Тата" уже не первый год удивляет пресыщенных европейцев. На сей раз - концептуальным мини-вэном "Индива", созданным совместно с итальянским институтом IDEA.

Купе "Тудор" - пока концепт-кар на платформе седана "Суперб". Еще один шаг, и не исключено, что в следующем году "Шкода" будет оспаривать приз за лучший кабриолет...

... а в 2002-м таковым признали британский MG TF. Похоже, былая слава марки возрождается.

Самый молодой жеребец из прославленной конюшни - "Феррари-575М Маранелло": 12 цилиндров, 515 "лошадей", 325 км/ч.

Элегантный "Мерседес-Бенц CLK" скучал только в неурочные часы: с открытием салона здесь собирались длинные очереди желающих присесть за руль.

По динамическим характеристикам (максималка - 203 км/ч, разгон до 100 км/ч - 7,9 с) "Мерседес-Бенц А210 Эволюшн" близок к модели "С200 Спортс Купе".

НА ПЕРЕКРЕСТКЕ

Постояв минут десять на пересечении оживленных женевских улиц, можно увидеть несколько "ягуаров" и "порше", "Бентли", "Астон-Мартин" и пару "мерседесов" S-класса предыдущего поколения, служащих... в такси.

Большинство машин, конечно, более дешевые, но... Вот породисто пророкотал холеный "Феррари" начала 60-х или его более скромный, но не менее ухоженный ровесник - британский "Триумф". Им прощают не только вызывающий рык, но и несоответствие экологическим требованиям. Ведь ежедневно "коптить" на работу на раритете никто не будет, а для чистого, нарядного города машины-ветераны - украшение.

Под капот уютного "Форда-Фьюжн" будут ставить бензиновые моторы 1,4 и 1,6 л и, конечно, дизель 50 кВт/68 л. с., знакомые по модели "Фиеста".

" Опель Вектра" оказался нефотогеничен: "живой" автомобиль в новом транснациональном стиле "Джи-Эм" выглядит гораздо лучше.

Концептуальный универсал "Карат" - сюрприз от ВАЗа. Внутрь заглянуть не удалось... Новинка приятно разбавила скучноватый ряд VAZ 2110 и "Нивы".

Роскошный салон, двигатели мощностью 177 кВт/241 л. с. и 309 кВт/420 л. с.

несомненно заинтересуют тех, кто

присматривается к представительским авто. Однако не покажется ли им " Фольксваген Фаэтон" разросшимся "Пассатом"?

Прототип "Матра-m72". По мнению инженеров французской фирмы, будущее компактного транспортного средства решит "встреча мотоцикла и автомобиля". Двигатель 0,75 л мощностью 37 кВт/50 л. с., бесступенчатая трансмиссия, дисковые тормоза на всех колесах и масса всего 430 кг.

Какой Женевский салон без "Ринспида"! Игра швейцарских умов - двухместный автомобильчик, который нажатием кнопки на брелоке можно раздвинуть до четырехместного.

Из итало-французской четверки мини-вэнов самая запоминающаяся - "Лянча-Федра". Кстати, лишь у нее оригинальные, не такие, как у остальных, приборы.

Фирма "Пежо", как и "Мерседес-Бенц", считает, что спортивный автомобиль и дизель - "вещи совместные". Двигатель "RC Даймондс" развивает 129 кВт/175 л. с.

Создавая концептуальный "Рено-Эспас" в новом фирменном стиле, дизайнеры помнили о преемственности с предыдущими мини-вэнами "Рено".

Подпишитесь на «За рулем» в