Toyota Auris: внешность обманчива?
Как вам такой совет: «Въедьте на круговое движение, а затем съедьте на третьем съезде на улицу Шайпшитриер»? Штатная навигация, ведущая меня по побережью Португалии, начала раздражать. Система тормозила и путалась на развязках, а голосовое сопровождение игнорировало нормы русского языка. Смешные для нашего уха названия португальских улиц электронному штурману простительны, но слова типа «въедьте» – перебор.
Новая «Тойота-Аурис», даром что говорит с акцентом, барышня с завидными внешними данными. Ее формы – плод творчества европейского дизайн-центра компании. У интернациональной команды, надо сказать, получилось: любуюсь «Тойотой».
По сравнению с предыдущим поколением новинка ниже на 55 мм, дорожный просвет уменьшился на 10 мм. Под днищем в районе картера двигателя, на боковинах, топливном баке разместили щитки из полимера. Все это позволило не только уменьшить шум в салоне, но и снизить коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,28 (ранее Сх был равен 0,29). А значит, машина стала экономичнее.
Все таблицы открываются в полный размер по клику мышки.
Для удобства водителя и пассажиров сиденья опустили на 40 мм, а наклон рулевой колонки изменили на 2º. Сидеть удобнее. Кресла – с обычной для машины такого класса боковой поддержкой и большими ходами регулировок по высоте и длине. Правда, подлокотник узковат. При интенсивной рулежке он мешает рослым водителям. Наконец-то, появились автоматические доводчики всех дверей, но только в самой дорогой версии.
Передняя панель (кстати, ее форма типично японская) – набор противоречий. Верхняя часть из приятного мягкого пластика, а нижняя из дубового. Хорош цветной дисплей, на который выводится карта навигации и изображение с камеры заднего вида. Но к чему расположенный чуть выше крохотный экран часов? Старомодно. Более узкие спинки позволили выкроить 20 мм для ног сидящих сзади, почти плоский пол – как намек: три седока не почувствуют себя ущемленными.
Хватит ее разглядывать, пусть покажет себя в деле! В моем распоряжении «Аурис» с 1,6-литровым мотором в 132 л.с. и «механикой». Машина не для динамичной езды. В начале хода сцепление пустое, схватывает ближе к концу. Неудобно. Да и с низов мотор не тянет. Несколько раз при выжиме сцепления задевал краем ботинка педаль тормоза. На других марках подобного не наблюдал. Видимо, переборщили в стремлении сделать педальный узел компактнее.
Характер автомобиля совсем не вяжется с внешностью. Это тем более обидно, что рулевое управление настроено великолепно. Ладоням приятно держать баранку. С отличной обратной связью, она четко реагирует на каждое движение рук. Занос электроника гасит достаточно рано, в семейном автомобиле так и должно быть. Целый набор «ангелов-хранителей» – усилитель экстренного торможения, система курсовой устойчивости, система распределения тормозных усилий – здесь к месту.
За время теста я почти свыкся с «японкой», рожденной в Европе. На какие-то вещи готов закрыть глаза. Но для счастливой совместной жизни мне не хватило эмоций за рулем, которых так ждешь от этой красотки!
НЕ ПРО НАС
«Тойоту-Аурис» выпускают и с гибридным приводом, аналогичным обкатанному на популярном в Японии и США «Приусе». Автомобиль производят с кузовами хэтчбек и универсал.
Под капотом 1,8-литровый мотор, работающий в паре с электродвигателем. Суммарная мощность – 136 л.с. при 5200 об/мин. Батареи разрабатывала «Панасоник EV Энерджи Ко.» – совместное предприятие с «Мацусита электрик», известной покупателям как «Панасоник». Ради экономии места тяговую батарею разместили под подушкой заднего дивана. Благодаря этому по объему багажника гибридные модификации не проигрывают бензиново-дизельным собратьям. Увы, в России гибридный «Аурис» продавать не собираются.
ВНЕШНОСТЬ У TOYOTA AURIS ЯРКАЯ, А ЕЗДОВОЙ ХАРАКТЕР ОЧЕНЬ УЖ СПОКОЙНЫЙ.
УВИДЕТЬ БОЛЬШЕ
Больше фото и видео смотрите в статье «По горячим следам».