Сталевары "раскручивают" змз и уаз
ЭКОНОМИКА
/ИНВЕСТИЦИИ
СТАЛЕВАРЫ "РАСКРУЧИВАЮТ" ЗМЗ И УАЗ
ТЕКСТ / ИЛЬЯ ПИМЕНОВ
В начале года руководство холдинга ОАО "Северсталь" проинформировало журналистов о результатах деятельности своих автомобильных предприятий - ЗМЗ и УАЗ и о ближайших планах.
По всем направлениям на ульяновском и заволжском заводах - прогресс. Выручка от реализации продукции автомобильного "дивизиона" холдинга по итогам 2001 года составила 12,5 миллиарда рублей (430 миллионов американских долларов) против 11,5 миллиарда рублей ($396,5 миллиона) в прошлом году. Рентабельность по итогам года на УАЗе достигла +2% против отрицательной рентабельности (-22%) в прошлом году. А на Заволжском моторном заводе этот показатель возрос с 8,5% в 2000 году до 20% в 2001-м.
В нынешнем году УАЗ планирует выпустить около 110 тысяч автомобилей, из них 55,6 тысячи легковых (на модель 3162 придется 11,6 тысячи). Летом УАЗ "грозится" открыть сборочные предприятия за рубежом - в Иордании (около 10 тысяч автомобилей) и Вьетнаме (3-4 тысячи). Продолжается совместная работа с АвтоВАЗом над новым вседорожником под условным индексом УАЗ-31ХХ. Какой будет эта машина, сколько будет стоить - менеджеры "Северстали" молчат, секрет фирмы.
Для Заволжского моторного завода основной задачей в этом году станет расширение выпуска инжекторного двигателя модели "406" и начало производства "409-го" мотора, а также "514-го" дизеля - его, в частности, будут ставить на вьетнамские "уазики". Инвестиции в развитие производства на ЗМЗ в 2001 году составили 9 миллионов долларов, а в 2002-2003 гг. они должны возрасти до 37 миллионов.
Успехи автомобильных заводов холдинга ОАО "Северсталь" очевидны. Но смогут ли металлурги в самом деле заполонить рынок дешевыми и качественными вседорожниками с неприхотливым дизелем? Ответ на этот вопрос ждать, судя по всему, осталось не очень долго.