Узел жизненных интересов
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/АВТО-БИОГРАФИЯ
УЗЕЛ ЖИЗНЕННЫХ ИНТЕРЕСОВ
Первое очное знакомство с автомобилем, как это часто бывает, случилось еще в детстве - было мне лет семь-восемь. Родители разрешили остаться одному в дядиной машине, посидеть за рулем. Кажется, это был "Москвич" - не то ИЖ, не то "сороковой". Воображая себя водителем, долго пытался крутить тугой руль, фырчал изо всех сил, но вскоре утомился. Щупал тумблеры, нажимал кнопочки. Добравшись до прикуривателя, поплатился - сильно обжег пальцы. Кажется, даже слезу пустил. Но дядя, когда пришел, даже не поругал, наоборот, разрешил порулить. Этого не забыть никогда: я сижу на сиденье водителя и уверенно (так мне по крайней мере казалось) веду машину по деревенской дороге.
В следующий раз сел за руль спустя десять с лишним лет, уже студентом второго курса МВТУ им. Баумана. Машины в семье еще не было, а так хотелось ездить. Собрав деньжат на пару занятий с инструктором, поехал общаться с автомобилем. В тогда еще государственный автокомбинат на Варшавке. И мне опять достался "Москвич", на сей раз ИЖ по прозвищу "Каблук". Еще через год-два началось полноценное обучение в автошколе, а потом и дома появился первый автомобиль - белая "шестерка". С нее-то и началось мое настоящее автомобильное образование: в первый раз сам поменял масло, колодки, потом и в карбюратор начал лазить. Мало того, вскоре мы с ней решились участвовать в любительских ледовых гонках. Машины здесь на трассу выпускали по одной, и бока они друг другу не мяли. За старания были вознаграждены - в 1998-м стали победителями в классе заднеприводных машин.
Годы между тем шли, а на вопрос, который сам по себе возник с первых дней настоящей автомобильной жизни, однозначного ответа так и не находил: что, собственно, для меня автомобиль? Только ли средство передвижения или нечто большее? А может быть, смысл жизни? Пожалуй, высоковато. Скорее, узел жизненных интересов.
Очередное смятение в душу внесла редакционная "двадцать третья" - новая "Нива". Объект испытаний принял летом. Как и предсказывали искушенные коллеги, испытания экспериментальной вазовской модели - это не просто оценка управляемости или проходимости. Когда по нескольку раз на неделе отношение к автомобилю меняется от воодушевленного "могут, когда захотят" до чувства досады - "какой... эту гайку прикручивал", о многом задумываешься.
Нравится машина? Да. А себе бы купил? Такую - нет.
Вот тебе раз. Тогда рассказывай, что нравится и почему "нет".
В каждом из нас остается маленькая частичка далекого детства. Когда на улице непогода, малыш прижимается к маме, ему хорошо. Ребенок с годами вырастает в солидного дядю (или тетю), но потребность положиться на кого-нибудь в трудную минуту остается. Нередко в этой роли выступает... Да, да, любимый автомобиль. Очень многим приятны ощущения, которые испытываешь в машине: на улице дождь и слякоть, а в салоне - тепло и уютно. За окном метель, а у вас в руках термос с горячим чаем.
А теперь представьте: ваш автомобиль лучше, теплее, уютнее, чем у других. Никто не может ехать, а вы можете; кого-то заносит при разгоне, а вас - нет. Дорогу замело? Все стоят, а вы едете. Как здесь не благодарить полноприводник. А "двадцать третья" еще и приятно едет по хорошей дороге, любит скорость, да и посадка в ней, считай, не хуже, чем в большинстве иномарок. Вот все это и еще кое-что - нравится.
Что не нравится? Сегодня не хочется вспоминать об удручающем качестве сборки нашего экземпляра, о том, что первые 5-8 тыс. км своей жизни машина больше провела в ремонте, чем в пути. Все это, будем полагать, навсегда останется позади: к родному имени "Нива" прибавляется еще одно заморское "Шевроле". Но общение с вазовским экспериментальным автомобилем оставило глубокий след.
До знакомства с "Нивой" считал себя рационалистом - всегда мог представить, выгоден мне автомобиль или нет. Новинка ВАЗа родила во мне новые ощущения: конкретный образец чаще вызывал отрицательные эмоции, но на такой же машине, доведенной и идеально собранной, ездить захочется. Остается подождать, пока "2123" станет серийным автомобилем, детищем ВАЗа и "Джи-Эм". Интересно, что получится.
ДОСЬЕ
Водитель Александр БУДКИН.
За рулем С 1995 года.
На чем впервые поехал сам? VAZ 21061.
На чем довелось поездить?
Подолгу на - VAZ 11113,
Сколько "намотал"? Около 170 тыс. км.
В личном пользовании имел: VAZ 21061, VAZ 21093.
В настоящее время - VAZ 2123.
Автомобиль "голубой мечты"? Нет.
Какие машины нравятся? "Мерседес" С-класса, БМВ Х5, "Мазерати-3200".