На Skoda Yeti по столицам Зимних Олимпиад: эпизод 2-й, Турецкий след

Как явствовало из моего первого репортажа, значительная часть сочинских объектов сооружается с привлечением турецкой рабсилы. Без Турции, точнее, ее дорожной сети, не обошлось и чтобы добраться до Сараево - первой на пути из Сочи европейской зимней олимпийской столицы.

Из Сочи, практически не имеющего современных автодорог для связи с внешним миром и даже с Россией, просто так не выбраться. Из-за этого нашему каравану потребовался паром, из-за этого и Турция. Мне вообще показалось, что без Турции и турецких рабочих наша Олимпиада плакала. А может, без них и не обходилась ни одна олимпийская стройка?

Ну Турция так Турция. Наши «Шкоды-Йети» подъезжают к Болу - городу, название которого так и хотелось произнести как имя персонажа из Маугли - в сумерках. Отличная автострада D100 сменяется деревенской дорогой, местами похожей на нашу Ленинградку.

Вдоль шоссе мелькают весьма современного вида промышленные постройки, по большей части сельхозназначения. Вдоль дороги постоянно попадаются минивэны турецких фермеров с табличкой «картофель из Болу». Судя по той частоте, с которой они попадаются нам, Болу - это своего рода турецкая тамбовщина.

Но зато здесь, в заморском картофельном раю, мы пили, наверное, самый вкусный кофе в Турции. Приветливейший хозяин ресторанчика гордо поведал о 130-летней истории семейного заведения и заодно предложил отведать свою версию искандер-кебаб, приготовленного по семейному рецепту. Ну что сказать - окажетесь в Болу, обязательно отведайте, не пожалеете.

Ранним утром мы стартовали из Болу в направлении Стамбула. Шокирующе современная автострада позволила нам домчаться до места за пару часов не взирая даже на туман.

Эта дорога стоит того, чтобы рассказать о ней поподробнее. Автострада D100 - платная дорога, начинающаяся почти от границы с Арменией и идущая до Эдирне, городка рядом с Грецией. При въезде на автостраду мы уплатили по 50 лир с автомобиля (1 доллар США равен 1,75 лир) и получили два стикера. Один - с чипом, приклеивается к стеклу под зеркало, второй остается у водителя. С помощью сканера штрих-кодов на счет, который привязан к номеру автомобиля, вносятся деньги. Сумма за проезд списывается с помощью электронного сканера при проезде через КПП. Шлагбаумов нет, пробок тоже. К моменту, когда мы преодолели расстояние в 500 км, с наших счетов списали около 30 лир.

На автостраде разрешена скорость 120 км/ч (на обычных шоссе действует ограничение в 110 км/ч), но на практике этому никто не следует, а полиции на дороге практически нет. Поэтому днем по платной дороге легковые авто идут под 160, да и ночью особо отчаянные не сильно сбрасывают скорость. Мы предпочли особо не нарушать и держим крейсерскую скорость всего на 20 км выше разрешенной. Кстати, те полицейские, что нам встречались, не обращали на нашу колонну особого внимания, чего не сказать о местных автомобилистах, с любопытством рассматривавших карту маршрута, нанесенную на борта наших машин. На автостраде турки - настоящие европейцы. Они неукоснительно следуют правилам хорошего тона и уступают ряд приближающемуся с большей скоростью, пользуются поворотниками, не играют на дороге в «шашки». Одним словом, ведут себя словно какие-нибудь немцы, благо что и дорога по своему качеству и инфраструктуре готова сравниться с лучшими европейскими трассами.

От города Болу до Стамбула прошли 263 километра. Всюду туман и дождь. Но наши «Шкоды» отлично держат дорогу и в таких непростых условиях. Правда, уже при подъезде к Стамбулу начались восточные «прелести» - пробки, езда по шоссе задним ходом и прочие хорошо знакомые русскому водителю штучки. Самих водителей словно подменили - отчаянные перестроения, забытые поворотники и т.п., но все как-то беззлобно и неагрессивно.

И вот мы пересекли границу Азии и снова оказались в Европе, точнее, в европейской части Стамбула. Пара Yeti и Octavia запарковались почти у стен Ая-Софии. Жаль, прибить грузик с колеса на ворота Топкапы, подобно щиту князя Олега, нам не дадут.

После непродолжительной прогулки по Стамбулу – городу, который можно изучать неделями и месяцами, выдвигаемся в путь. Потолкавшись в стамбульской пробке, выкатываемся снова на автостраду и уже через полчаса летим почти в гордом одиночестве по трехрядной дороге без единой выбоины, трещины, ямы. В который раз задаваясь вопросом, почему в нашей стране так долго ищут то национальную идею, то какое-то событие, способное объединить народ, в то время как идея лежит на поверхности – дорога. Дорога, которая могла бы связать страну от края до края и дать работу людям, импульс бизнесу, оживить депрессивные города и поселки.

В вечерней темноте въезжаем в последний турецкий город на маршруте - Эдирне. Побросав вещи в номера и поставив машины на стоянку, идем осматривать окрестности. Типичный провинциальный городок – главная улица, где из кафе льется живая музыка, молодежь поглощает сплетни, пахлаву и мороженое, запивая кофе и свежевыжатым апельсиновым соком. Но этот городишко, где на первый взгляд нет ничего примечательного, и есть то самое место, в котором (если уж быть совсем точным – рядом, к югу от современной деревни Мураткали) свершилось несколько величайших событий в истории мира. Именно здесь состоялась битва, ознаменовавшая конец Римской Империи. Ведь Эдирне - это и есть знаменитый Адрианополь, при котором 9 августа 378 года произошло сражение римской армии под командованием императора Валента с готами. В той битве римляне были полностью разгромлены, а император Валент убит. Империя пала.

Завтра утром мы пройдем турецко-болгарскую границу, а к вечеру должны оказаться в первой зарубежной олимпийской стране маршрута - Боснии-Герцеговине.

Первый репортаж с олимпийского маршрута Skoda Yeti здесь.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Skoda Yeti (1)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Skoda Yeti  2013
/ срок владения: 3 - 5 лет
Достоинства:
Комфорт, прекрасная управляемость, динамика, абсолютная надёжность, неугоняемая - мизерная цена КАСКО, адекватная цена ТО.
Недостатки:
Мал ход отбоя подвески.
Комментарий:
За 80000км пробега пришлось заменить одну лампу подсветки номера (20 рублей и минута работы) А больше и комментировать нечего - идеальный автомобиль для своего класса!
+7