Формула 1: Жюль Бьянки – новый пилот Marussia
Сообщение об этом появилось вечером в пятницу 28 февраля, за два дня до окончания предсезонных тестов и за две недели до старта чемпионата Формулы 1. В минувшие выходные француз уже успел провести тестовые сессии за рулем болида своей новой команды и показал 12-е место в субботу и 11-е в воскресенье, опередив своих соперников по Toro Rosso и Caterham, а также своего напарника Макса Чилтона.
Как утверждает ряд зарубежных журналистов, после подписания Адриана Сутиля в Force India менеджмент Бьянки предложил Marussia F1 выгодные финансовые условия для заключения контракта, которые перевесили спонсорский пакет Луиса Разии. В частности, называется сумма более 5 млрд. фунтов стерлингов. Предложение устроило руководство российской команды, и место было отдано французу.
В то же время президент и спортивный директор Marussia F1 Грэм Лоудон отметил, что команда с радостью примет Луиса Разию обратно в будущем, когда появится такая возможность. Тем более что бразилец уже сотрудничал ранее с «конюшней» - в 2010 году он был тест-пилотом Virgin Racing, и в настоящее время между ними продолжают действовать контрактные обязательства. И, как утверждает Лоудон, произошедшая замена Луиса никак не отразилась на отношении команды к нему. «Все команды занимаются бизнесом, и вам приходится действовать в рамках договорных отношений. И некоторые вещи в них работают не так, как вам хотелось бы», - добавил он.
Также Лоудон подчеркнул, что замена Разии на Бьянки никак не связана с возможным сотрудничеством Marussia с Ferrari в 2014 году. Как известно, французский гонщик является участником Академии Ferrari, программы подготовки молодых пилотов. И сразу после объявления о замене в паддоке Формулы 1 заговорили о возможном переходе Marussia на клиентские моторы Ferrari в следующем году. «Как и другие команды, мы обсуждаем использование двигателей, но делаем это со всеми поставщиками», - пояснил текущую ситуацию Лоудон.
Руководитель команды Джон Бут в официальном пресс-релизе так прокомментировал замену пилотов: «Мы оказались в ситуации, заставившей нас расторгнуть контракт с Луисом Разиа. Мы четко определили принципы, на основании которых мы хотим работать в 2013 году, и учитывая шаги, которые мы предприняли для создания новой структуры, у нас не оказалось другого выхода, кроме как остаться верными своим принципам, которые мы определили в качестве ключевых для обеспечения долгосрочного будущего команды».
Сам Жюль Бьянки рад появившейся возможности выйти на старт Гран При и готов помочь команде с развитием машины по ходу сезона. «У меня уже есть определенный опыт, полученный не только из тестов за Force India на прошлой неделе, но и прошлогодних пятничных тренировок. Конечно, это не гонки, но все же управление автомобилями Формулы 1, в том числе и Ferrari. Так что я думаю, мы с Максом (Чилтоном) сможем проделать хорошую работу в этой команде», - рассказал журналистам француз.
23-летний Жюль Бьянки последние два года работает тест-пилотом в командах Формулы 1: в 2011 году – в Ferrari, в 2012-м – в Force India. В минувшем сезоне он стал вторым в личном зачете Formula Renault 3.5 Series, а в сезоне-2011 – третьим в GP2 и вторым в GP2 Asia Series. С 2010 года Бьянки является участником программы поддержки молодых пилотов Ferrari Driver Academy.