Страница за страницей
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/"ЗА РУЛЕМ" - 75
СТРАНИЦА ЗА СТРАНИЦЕЙ
ЛИСТАЕМ ПОДШИВКИ "ЗА РУЛЕМ"
Через год, в апреле 2003-го, нам стукнет семьдесят пять. И хотя мы чувствуем себя по-прежнему молодо, нам есть что вспомнить. Все эти годы журнал держал в поле зрения строительство заводов и дорог, ждал и представлял новые модели, помогал познавать премудрости автомобильной техники, испытывал ее, ремонтировал, рассказывая обо всем, что происходит в многогранном мире моторов. Пролистаем же вместе подшивки "За рулем" от первого апрельского номера далекого 1928-го и вспомним, как менялись автомобили, автомобилисты и наш журнал*.
АПРЕЛЬ
1928. "Легковая машина НАМИ-1 по типу близка к автомобилям Форда, при массовом производстве, благодаря простоте и оригинальности конструкции может дать нужный нам тип легкового дешевого советского автомобиля".
"... к началу 1928 года в СССР насчитывалось 18 032 автомобиля и 6340 мотоциклов".
1932. "Все, что еще оставалось от мифа о Генри Форде... было начисто стерто сегодня, когда наймиты-стрелки компании Форд направили пулеметы на 5 тысяч безработных... Четверо уже мертвы - в том числе т. Джо Йорк, член ЦК американского комсомола...".
"За 19 700 новых машин борется завод им. Сталина в 1932 году".
1935. "Проект детского моторного автомобиля "Автодор" закончен и передается в производство... Мощность двигателя 3,5 л. с. обеспечивает скорость свыше 40 км/ч. Машина рассчитана на двух пассажиров 12-14 лет или на одного взрослого".
1956. "В первом полугодии 1956 года начинается выпуск малолитражных автомобилей "Москвич" новой модели".
1961. "Мы гордимся подвигом Юрия Гагарина, мы восхищаемся учеными, инженерами, техниками, рабочими, которые вложили свой разум и сердце в создание этого корабля и его изумительный полет... Н.С. Хрущев".
1966. "Этой зимой на улицах Москвы можно было увидеть необычный автомобиль, по форме напоминающий маленький автобус. Зеленый фонарь над крышей, знакомые черные шашки и буква Т говорят о его назначении - такси".
1973. "Опытные образцы автомобилей КамАЗ прошли жесткий экзамен на булыжных дорогах Углича, на проселочных и полевых дорогах Мелитополя, на горных дорогах Крыма и Кавказа, в высокотемпературных условиях Красноводска...".
1980. "Олимпийские игры в Москве будут обслуживать автомобили, созданные по специальному заказу спортивных организаций. Большая часть этой работы выполнена на заводе РАФ".
1989. "Совет трудового коллектива ВАЗа решил выбрать нового генерального только из числа работников завода... Владимир Васильевич Каданников стал четвертым генеральным директором в еще недолгой истории Волжского автомобильного".
1991. " VAZ 21081 кабрио" создан на советско-германском предприятии "Дойче-Лада".
1998. "Сегодня, когда ВАЗ довел до конвейера "десятку" и вовсю работает над новой "Нивой", сдвинулся с места и проект, когда-то инициированный Автомобильным Альянсом. И не исключено, что та самая почти забытая российская "Корса", теперь официально именуемая ВАЗ-1119 "Калина", может рассматриваться как потенциальная замена автомобилей "восьмого" семейства".
*Нашу летопись мы будем вести помесячно от нынешнего апрельского номера до следующего юбилейного. Начнем, естественно, с апрельских подшивок, далее майских, июньских и т. д.