Mazda CX-9: король умер… Да здравствует король!

Прошло полгода, как на российском рынке прекратились продажи Mazda СХ-7. Этот кроссовер с 2007 года был практически бессменным хэдлайнером модельного ряда компании. Но с появлением молодого, дерзкого и инновационного СХ-5 и менеджерам компании, и покупателям стало ясно: «семерке» пора на покой.

Место для нового флагмана оказалось свободным. И он пришел, а точнее вернулся – обновленная Mazda CX-9 снова в России.

Встречают, как известно, по одежке. Именно из-за этого три года назад самая большая Mazda - СХ-9, уехала из России практически ни с чем. Странно для нашего менталитета переплачивать почти 400 тысяч за 55 сантиметров. Именно на столько, в сумме всех габаритов CX-9 была больше СХ-7. Но это полбеды, куда «страшнее» для российского потребителя оказалась невозможность дифференцировать эти две модели визуально.

Отличить СХ-7 от СХ-9 с первого взгляда было очень тяжело. Автомобили выглядели родными братьями-погодками. А если нет разницы — зачем платить больше? Сегодня в «табели о рангах» компании все в порядке. Спутать СХ-5 с СХ-9 невозможно — уж слишком они разные, хоть и выполнены в единой дизайн-концепции KODO («душа движения»).

А тут еще маркетологи со своими прогнозами. И если верить им, то в наступившем году спрос на полноразмерные кроссоверы в России вырастет на 22%! В общем, у CХ-9 появился второй шанс завоевать российский рынок. И в Mazda к нему серьезно подготовились.

Новое лицо

Обновленная СХ-9 приехала в Россию не в «варианте для бедных», как это было в первый раз, а при полном параде. Здесь есть и системы мониторинга «мертвых» зон, и автоматического включения/выключения дальнего света, а также датчики слежения за дорожной разметкой.

В щели решетки радиатора без труда проходит ладонь. Похоже без дополнительной защиты изнутри не обойтись

На смену бортовому компьютеру с монохромным однострочным дисплеем пришла мультимедийная система с цветным дисплеем тач-скрин с блоком навигации и возможностью подключения внешних устройств через AUX-вход и iPod. Кроме того, в нее интегрирован модуль Bluetooth, поддерживающий протокол AVRCP (Audio/Video Remote Control Profile) версии 1.4, что позволяет управлять подключенным устройством дистанционно – повторять дорожки или выбирать папки с помощью клавиш на рулевом колесе. А если подключить телефон, то на дисплее можно читать и просматривать SMS, MMS. Система также может зачитывать сообщения вслух и отвечать на них, используя стандартные фразы.

Пластик приборной панели выглядит мягким и добротным, а на самом деле по-американски жесткий. Но сверчков нет!

В салоне автомобиля также все подчинено единому стандарту компании. Одинаковые колодцы приборов, одинаковая подсветка… разве что пространством CX-9 действительно поражает воображение…. Его здесь больше, чем в казалось бы необъятном Honda Pilot.

Удивительно, но исполинские размеры никаких проблем при движении и маневрировании не вызывают

Тем не менее на водительском сиденье сидишь едва не подпирая потолок головой. При этом рост значения практически не имеет: мой коллега ростом под 190 см уселся точно так же – вот такая вот пространственная метаморфоза. Но зато высоко сижу – далеко гляжу.

500 километров по турецкой Ривьере

«О! Еще одна приятная мелочь!» – теперь ключ зажигания вставлять в замок необязательно. Главное, чтобы он был под рукой. Заводится автомобиль не кнопкой, а по-американски: пластиковой рукояткой со стороны замка зажигания. То есть экшн есть, а ключ в кармане. Своего рода система защиты от похищения автомобиля.

.

Двигатель в Mazda CХ-9 тот же, что был и раньше – бензиновый, объемом 3,7 литра и мощностью 277 л.с., развивающий максимальный крутящий момент в 367 Н·м при 4250 об/мин. Одним словом, тяги у автомобиля в избытке. Это, конечно, не спорткар, но линейное и мощное ускорение вам обеспечено. До «сотни» 2,5-тонный исполин разгоняется за 10,1 секунды.

Вообще-то, Турция – идеальное место для тест-драйва. Триста солнечных дней в году. Калейдоскоп ландшафтов: от спускающихся вниз многокилометровых прямых до петляющих, уходящих на сотни метров в небо серпантинов. Розы и апельсины, снег и камни. И трафик, редко превышающий один встречный автомобиль в минуту.

Комплекс систем i-ACTIVSENSE ( Система контроля полосы движения, система автоматического управления дальним светом и система мониторинга мертвых зон) - дополниельное «зрение» для водителя

Именно здесь Mazda CX-9 «раскрывается» полностью. На хорошем асфальте в автомобиле настолько тихо, что шепотом можно разговаривать на скоростях до 140 км/ч, но как только колеса въезжают на наждак – в автомобиль проникает шум. Но это не низкий, вибрирующий, заполняющий голову гул. Скорее это шелест, пусть и не такой вкрадчивый, как в премиум-седанах, однако не раздражающий. Его и замечаешь лишь на границах плохих и хороших участков.

Богатством оснащения Mazda CX-9 практически не уступает внедорожникам большой немецкой тройки

На пресс-конференции представители компании уверяли нас, что практически все настройки флагмана модельного ряда остались американскими. И действительно, автомобиль кренится в поворотах, на скорости при прохождении горных серпантинов его сносит наружу. Однако в пределах разумного. Не будем забывать, что CX-9 не спорткар, а огромный тяжеленный полноприводный кроссовер с высоким центром тяжести.

204 мм дорожного просвета вовсе не превращают CX-9 во внедорожник

И то, что инженерам Mazda удалось «уговорить» подвеску не поддаваться на провокации, гасить любые «волнения» практически в зародыше, говорит об огромном объеме проделанной работы.

20-дюймовые диски - престижно, но очень дорого при смене резины

Шестидиапазонная автоматическая трансмиссия, конечно, с zoom-zoom’овскими высокооборотистыми корнями. Стоит лишь немного «нагрузить» акселератор, и «автомат» втыкает ступень, а то и две ниже. Чуть сбросил газ, а в окне индикации работы КП плюс одна передача. Но при этом никакой «тупости» или рывков. Все плавно и при этом быстро.

Дневные ходовые огни установлены в верхней части декоративного «крыла» и в кольцах вокруг фар.

Тем не менее представители Mazda подчеркивают – новый CX-9 создан не для слалома и светофорных гонок. Это, прежде всего, семейный автомобиль для спокойной и безопасной езды. От себя хочется добавить — и для путешествий. Несколько сотен километров, которые мы проехали из средиземноморской части турецкой Ривьеры в эгейскую, показались нам легкой прогулкой. Прогулкой в лето, которого нам в России так не хватает.

При сложенном третьем ряде сидений объем багажника достигает 928 литров

В Россию кроссовер CX-9 приехал в единственной комплектации: с мотором 3,7 литра и шестиступенчатой АКП. Цена автомобиля — 1 919 000 рублей. За эти деньги вы получаете полный арсенал доступного оборудования, многое из которого в других моделях придется оплачивать отдельно.

За доплату Mazda предлагает два опционных пакета. Первый включает в себя акустическую систему Bose с 10 динамиками и навигацией TomTom — он обойдется в 50 тысяч рублей. Второй — с камерой заднего вида, системами слежения за «мертвыми» зонами и дорожной разметкой, автоматическим управлением дальним светом фар, панорамным люком с электроприводом предлагают за 135 тысяч рублей.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Mazda CX-9 (1)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Mazda CX-9  2017
/ срок владения: 6 месяцев - 1 год
Достоинства:
Легковая управляемость, мощность, великолепный полный привод (для снега и льда, по грязи не езжу), комфорт, очень умеренный расход топлива (11.7 л в смешанном цикле, но без пробок), эргономика, она просто красивая!
Недостатки:
Багажник низковат из-за сильно скошенного заднего стекла.
Комментарий:
Машина, может быть, и не самая практичная в своем классе. Зато точно самая стильная и дарит массу удовольствия от вождения в любом стиле.
+3