Isotta-Fraschini в Москве
Увидеть эту легендарную машину можно будет на выставке антиквариата и старинных автомобилей «Олдтаймер-Галерея» с 7 по 10 марта в выставочном центре «Крокус Экспо». И не ее одну. Пожалуй, все перечисленные Ильфом и Петровым марки машин на четыре дня соберутся под одной крышей:
— А Козлевич, наш верный Адам, получит новую машину. Какую вы хотите, Адам Казимирович? «Студебекер»? «Линкольн»? «Ройс»? «Испано-Сюизу»?
— «Изотта-Фраскини», — сказал Козлевич, зарумянившись.
— Хорошо. Вы ее получите. Она будет называться Антилопа-Вторая или Дочь Антилопы, как вам будет угодно.
Что говорить, двойные имена автомобильных марок звучат как-то солиднее и громче! Так было и с «Изотта-Фраскини». Марка появилась в самом конце XIX века. Чезаре Изотта и братья Винченцо, Орест и Антонио Фраскини основали в 1899 году в Милане фирму под названием Societa Milanese d'Automobili Isotta Fraschini & Cia. Через десять лет ее автомобили побеждали в таких гонках, как Targa Florio, а в первую мировую войну марка прославилась авиационными двигателями. Именно мотор от аэроплана в 1919 году обосновался под капотом Isotta-Fraschini Tipo 8A, которую производили до 1931 года – более десяти лет модель не теряла новизны и совершенства. Именно ее имел в виду Козлевич на страницах романа «Золотой теленок», написанного в 1931 году. И именно такой автомобиль 1927 года выпуска будет представлен на Олдтаймер-Галерее. «Изотта-Фраскини» и сегодня поражает взгляд – рядный восьмицилиндровый мотор объемом 7,3 литра и мощностью 160 л.с., способный разогнать эту громадину до 150 км/ч!
Кроме «Изотты» на Олдтаймер-Галерее можно будет увидеть целую россыпь дорогих автомобилей 20-х годов: Hispano-Suiza, Lincoln, Rolls-Royce и другие. Все то, что Остап Бендер предлагал Адаму Казимировичу на выбор, предстанет перед посетителями наяву во всем великолепии и блеске.