Руками не трогать
КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
/СБОРНАЯ КОМАНДА
РУКАМИ НЕ ТРОГАТЬ
"НИССАН-АЛМЕРА" - АППАРАТ НАДЕЖНЫЙ
ТЕКСТ / АРКАДИЙ КОЗЛОВ
"Алмера" модификации N15 комплектуется 1,4- и 1,6-литровыми бензиновыми двигателями или дизелем. Последний в России можно считать экзотикой. Большинство машин с мотором 1,6 л куплены новыми в России, а с 1,4 - ввезены из Германии. Последние надо иметь в виду тем, кто присматривается к подержанной "Алмере" - как правило, из ФРГ они приходят после предпродажной подготовки в идеальном состоянии. Даже от подержанного автомобиля серьезных неисправностей ожидать не стоит - испортить настроение он способен лишь мелочами.
Двигатель служит верой-правдой годами. На второй сотне тысяч может начать подтекать датчик давления масла. Заменить его вполне по силам самому. Лямбда-зонд живуч на удивление, его выход из строя - редкое исключение. Катализатор, размещенный в отдельном корпусе, надежен. Убить его может разве что этилированный бензин. Форсунки просят чистки каждые 50 тыс. км, но случается, закапризничают и раньше. Такое бывает, как правило, после экспериментов с различными присадками к бензину. Вся смытая ими грязь и отложения из бака прямиком оседают на форсунках. Свечи отработают 80 тыс. км, если не попадется "левый" бензин. Мастера рекомендуют оригинальные, NGK, по 14 долларов за комплект - с ними надежней. Зубчатого ремня нет - ГРМ приводится парой двухрядных цепей. Заменять их не приходилось ни разу.
Трансмиссия "Алмеры" с достоинством выносит все прелести российских дорог. Пыльники ШРУСов растрескиваются от времени обычно к 100 тыс. км. Сам узел неприхотлив и надежен. Приходилось менять рваные в клочья пыльники, и ШРУС при этом, естественно, проверялся. Единственное, что он требовал - промывки и смазки. К коробке передач претензий не возникает. Сцепление придется менять тысяч этак через двести, не раньше.
Подвеска качеством под стать автомобилю. Стойки "Кайяба" кажутся вечными, если не угробить их в колодце. Слабое место - пыльники задних стоек. Вовремя не заменишь порванную деталь - стойка выйдет из строя. Проверять пыльник надо каждый раз, как только машина оказывается на подъемнике. От старения резина теряет свои свойства и разрушается шарнир, через который стойка стабилизатора поперечной устойчивости крепится к самому стабилизатору. Деталь недорогая, и заменить ее своими силами без проблем, была бы яма или подъемник.
Рулевое управление страдает одной болезнью. Бывает, подтекают соединения трубки - радиатора и шлангов гидроусилителя руля. Виноваты тут фирменные проволочные двухрядные хомуты. Они легко перерезают уже задубевшую резину. Течь обычно удается устранить заменой хомутов на плоские, которые ставят чуть в стороне. Если не поможет - придется менять шланг. Расположен он хитро, под проводами, а потому придется попотеть. Прокачивать систему ГУР после такой замены не надо. Достаточно залить жидкость (лучше новую), покачать рулем - и все.
Тормоза страдают чаще всего от небрежного обслуживания - при замене колодок нередко рвут пыльники. Чтобы механизм работал без сбоев, необходимо тщательно очищать гнезда под колодки. Обязательно следует смазывать направляющие, иначе их будет прихватывать от грязи, эффективность торможения уменьшится, педаль станет жесткой. Задние колодки служат долго, а при разборке ничего не "закисает" и не прикипает по неясным для нашего автопрома причинам.
Электрооборудование подтверждает старое правило: не мешай аппарату работать. Так, причина выхода из строя контроллера всегда одна: вмешательство в штатную работу электрических цепей. Чаще всего виновата неграмотно установленная сигнализация. У стартера к двумстам тысячам километров (а то и больше) изнашиваются зубья обгонной муфты (бендикса). Генератор в том же возрасте попросит заменить щетки. Частенько к пробегу 150 тыс. км разбиваются оси "дворников". Это легко проверить, если удастся найти рукой люфт оси. Тянуть с заменой осей не стоит, иначе могут износиться пластиковые втулки тяг и придется менять трапецию в сборе. Остальные заботы ограничиваются разве что заменой перегоревших лампочек.
Кузов "Алмеры" прочен и требует единственного вида обслуживания - мойки. Стандартная процедура обработки антикорами и установки локеров не нужна: металл не ржавеет даже в тех местах, где сколота краска. К 200 тыс. км появляется выработка петель водительской двери. Петля меняется только целиком.
Короткий список слабых мест на этом заканчивается. "Алмера", как вышколенная собака, не требует к себе особого внимания, всегда послушна и преданна. Ей бы бензин приличный да своевременное ТО - и долгая жизнь обеспечена.
Водители единогласно отмечают: "Алмера" дарит ощущение абсолютной надежности, а от езды получаешь лишь удовольствие. Двигатель работает мягко и бесшумно. Отменная шумоизоляция не дает его расслышать. Руль достаточно "острый", гидроусилитель с хорошей обратной связью. Машину не назовешь особо мягкой: на неровностях трясет сильнее, чем хотелось бы, зато устойчивость, даже в крутых поворотах, отменная. Тормоза кажутся чересчур чувствительными: стоит коснуться педали, и машина готова встать как вкопанная. Впрочем, и остальные педали не жестче, так и тянет ездить босиком. Тем более, зимой в салоне тепло - отопитель никогда не пускают на полную мощность. А в двух словах о машине можно сказать так: "Алмера" состоит из сотен приятных мелочей. Именно таким и должен быть по-настоящему хорошо сделанный автомобиль.
РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ФИРМУ MAJOR AUTO ЗА КОНСУЛЬТАЦИЮ.