SsangYong Actyon: модный приговор
Новичок отличается броским цветом, но главное – он куда более высокой породы. Комплектация «Премиум» – не только 6-ступенчатый автомат, кожаный салон, люк с электроприводом и водительское кресло с электрорегулировками. Это также вставки под дерево на передней панели, руль с подогревом, парктроник, датчики дождя и света.
Шику прибавили пижонские 18-дюймовые литые диски с низкопрофильными шинами 225/55R18.
Увы, они же, с моей точки зрения, подпортили хороший автомобиль: каждый камешек, трещинка в асфальте летом заставляли кузов вздрагивать, толчки отдавались в спины водителя и пассажиров. Нет, по мне, куда лучше к нашим дорогам приспособлены прежние, 16-дюймовые колеса. На нынешних в Москве некомфортно, я уже не говорю об иных российских городах и весях…
Но когда к началу холодного сезона поставили зимнюю резину (235/55R18), машина сразу же подобрела и теперь неровности дороги отрабатывает не так жестко.
Двухлитровый дизель (175 л.с.) хорошо знаком по предыдущей машине, автомат же добавил «Актиону» плавности, хотя и несколько увеличил расход топлива. Сначала борткомпьютер пугал меня сообщениями о 10–11 л, но за полгода двигатель обкатался и сейчас средний расход близок к 9 л/100 км. Мотор по-прежнему легко заводится по утрам, декабрьские 25-градусные морозы не стали проблемой. Я даже приспособился к тому, что салон, как у всех дизельных машин, прогревается небыстро. На комфорт это особо не влияет: включаю обогрев сидений, руля и нижней части ветрового стекла – и через пару минут можно ехать, ведь прогрев салона ускоряет штатный электрический подогреватель, установленный рядом с радиатором печки.
У моего «Актиона» приборная панель «Супервижн». Красиво! В основные приборы встроены два экранчика. На том, что слева, высвечиваются режимы работы АКП, температура двигателя и запас топлива, справа – данные бортового компьютера. Среди полезных данных есть и не очень нужные, например диаграмма уровня освещенности приборов. Зачем мне это? Лучше бы среднюю скорость показали. И хорошо бы подсветку аудиосистемы и часов сменить – в тон приборной панели. Желтый цвет на фоне белого смотрится очень уж дешево.
За полгода «морковный» пробежал 15 000 км по Москве и Подмосковью, предпринял я на нем и пару дальних вылазок – летом в Поволжье, зимой в Белоруссию. Памятуя о не слишком удачном внедорожном опыте прошлого года, в сугробы и глубокую колею на «Актионе» забираться даже не пытался (каждый раз неизвестно, чем это может закончиться), но в условиях столичной зимы большой клиренс и короткие свесы здорово помогают – парковаться очень удобно!
Кроме всего, дизельный «Актион» остается не самым дорогим в обслуживании. Даже с учетом более частых ТО (замена масла на отметке 5000 км, далее – каждые 10 000 км).