Отвечают специалисты
КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
/ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ
ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН - ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ДОВОДКИ ДВИГАТЕЛЕЙ; АЛЬБЕРТ РАЦУХОВ - НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ПЕРСПЕКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ; АЛЕКСАНДР СТЕЦЮРА - ДИРЕКТОР ЗАО "АВГУСТ-ЛАДА-СЕРВИС" (УСТАНОВКА КОНДИЦИОНЕРОВ); ГЕННАДИЙ ТАРАНОВ - ТЕХНИЧЕСКИЙ ДИРЕКТОР ФИРМЫ "САТОЛ".
Как заменить ремень привода генератора на автомобиле VAZ 21113 с кондиционером?
В данной комплектации компрессор кондиционера устанавливают на месте генератора, а последний - еще выше. Генератор и кондиционер приводятся одним, более длинным ремнем, "обходящим" переднюю опору двигателя. Другого достаточно простого решения найти не удалось. Для замены ремня нужно открутить верхнюю гайку крепления передней опоры двигателя и приподнять его. Лучше эту работу поручить станции технического обслуживания.
Очень понравился пластиковый "обвес" (бамперы, накладки, подножки) полноприводного автомобиля VAZ 210834 "Тарзан". Нельзя ли использовать его на обычной "восьмерке"?
Увы, нет! Все эти элементы создавались как единая композиция и отдельное применение какого-то одного из них невозможно. А вся композиция "Самаре" просто не подойдет. Ведь у "Тарзана" колесная база отличается от "восьмерочной". Да и сами колеса и, соответственно, арки под них значительно больше.
Слышал о плосковершинном хонинговании при обработке поверхности цилиндров. Применимо ли оно для ремонта "классических" двигателей и как это отразится на их характеристиках?
Хонингование цилиндров - финишная технологическая операция обработки поверхности цилиндров мелкозернистыми абразивными брусками при сочетании вращательного и возвратно-поступательного движений. Проводится для вскрытия зерен графита в чугуне и формирования износостойкого микропрофиля, способного удерживать в своих впадинах моторное масло. Плосковершинное хонингование (далее ПВХ) - технология, позволяющая несколько сократить начальный этап приработки (обкатки) цилиндро-поршневой группы двигателя. Проще говоря, при ПВХ острые вершинки микропрофиля, образованного на поверхности стенок цилиндров хонинговкой, притупляются, что имитирует состояние микропрофиля обычной хонинговки после нескольких часов работы двигателя. Соответственно, в первые часы работы двигателя, прошедшего ПВХ, образуется меньше продуктов износа в сопряжениях деталей, что, в свою очередь, дополнительно снижает их износ.
Вместе с тем ПВХ - сложный процесс, требующий дорогостоящего оборудования. Поэтому, хотя он применим при ремонте любых двигателей, далеко не всегда оправдан из-за высокой стоимости.
Двигатель моего автомобиля VAZ 2106 после капремонта расходует слишком много масла. Можно ли расточить канавку маслосъемного кольца, с тем чтобы установить еще одно?
Вопрос как нельзя вовремя! Мы заканчиваем испытания опытных образцов поршней с двумя маслосъемными кольцами для полуторалитровых восьмиклапанных двигателей "десятого" семейства. Второе маслосъемное кольцо установлено в расточенную поршневую канавку нижнего компрессионного кольца, которое мы упразднили. Результаты просто ошеломляющие: расход моторного масла на угар снизился настолько, что решено довести усовершенствованные двигатели до серийного производства.
Попавшие в камеры сгорания пары моторного масла, подмешиваясь к топливовоздушной смеси, представляют собой самую низкооктановую составляющую. Значительное снижение угара масла существенно улучшило антидетонационные свойства двигателя, что позволило повысить углы опережения зажигания. В результате его максимальная мощность выросла на 6,4%, а расход топлива при больших нагрузках снизился на 9%. Чтобы не увеличить механические потери, тангенциальное усилие маслосъемных колец снизили до 2,2 кг.
Такие поршни предполагается применять в первую очередь на двигателях автомобилей под нормы токсичности Евро III и Евро IV, поскольку одновременно с уменьшением расхода масла на угар снижается и сырая эмиссия токсичных компонентов.
Можете смело ставить второе маслосъемное кольцо. Только имейте в виду, что не следует расширять прежнюю маслосъемную канавку - этим вы ослабите поршень. Под второе маслосъемное кольцо нужно расточить канавку нижнего компрессионного кольца.
Работу выполнять только 1 апреля.
АЛЕКСЕЙ ДЖИГУРДА - ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВНОГО КОНСТРУКТОРА ОАО "МОСКВИЧ" ПО АВТОМОБИЛЯМ
У моего "Святогора" с двигателем F3R задергалась стрелка спидометра. На СТО сказали - износ шестерен привода спидометра. Чем грозит окончательный выход шестерен из строя - датчик скорости электронной системы управления двигателем, который расположен на тросе, тоже перестанет работать? Что можно посоветовать в такой ситуации?
Как показывает практика, в подобных случаях чаще всего выходит из строя лишь ведомая шестерня привода спидометра. Чтобы устранить дефект, достаточно заменить ввернутый в картер коробки передач привод спидометра в сборе. Снимать и разбирать коробку для замены ведущей шестерни привода нерационально - скорее всего, она в удовлетворительном состоянии.
Следует иметь в виду, что часто ведомая и ведущие шестерни повреждаются в момент монтажа привода, попадая зуб на зуб и сминаясь при попытке с усилием завернуть до упора привод в картер.
Датчик скорости электронной системы управления двигателем позволяет ей вычислять, на какой передаче движется автомобиль, и, соответственно, гибко ограничивать максимальные обороты мотора. Это дает возможность динамично разгоняться на низших передачах ("отсечка" срабатывает на 6000 об/мин), но исключает длительное движение с большой нагрузкой на высоких оборотах (на IV и V передачах ограничитель срабатывает при 5800 об/мин). Отказ привода спидометра не повлечет поломки двигателя, однако переведет систему его управления к работе по обходной программе и вызовет загорание лампы "Check engine" на панели приборов.
Штатные часы при включении фар останавливаются. При выключении - опять начинают ходить. Замена часов результата не дала. В чем дело?
Подобное случается, когда в колодке жгута проводов, подведенного к часам, по каким-то причинам оказались перепутаны местами клеммы "массы" и "плюса" цепи подсветки или же в колодке выключателя габаритных огней неправильно отведен провод питания часов (вместо постоянного "+" приходит сигнал от клеммы, на которую этот "+" попадет при включении габаритов). Обычно элементарная "прозвонка" электрических цепей питания часов позволяет быстро выявить и устранить причину неисправности.
Будут ли производить вездеходы "Иван Сусанин"?
Видимо, имеется в виду полноприводный "Иван Сусанин" с кузовом М-2141, о котором сообщалось несколько лет назад. Этот автомобиль сконструирован бывшим конструктором завода В. Грымовым на принадлежащей ему частной фирме, где рассчитывали делать вездеход в единичных экземплярах. Но шасси этого автомобиля имеет оригинальную конструкцию, построено на "немосквичовских" комплектующих (детали "Нивы" и ЛуАЗа), а это неминуемо вызывает проблемы как в плане сертификации, так и технологичности в условиях массового производства. По этим причинам машина не может рассматриваться даже как прототип полноприводного "Святогора". Сегодня завод уже располагает отработанной конструкцией полноприводного пикапа модели М-2344, а также седана М-2144. Хэтчбек "Святогор" 4х4 предполагалось освоить с новой многорычажной задней подвеской, однако последняя пока еще остается опытной разработкой.
В магазине появились задние тормозные барабаны из чугуна. Одобряет ли завод такую замену?
Да, такие барабаны прошли заводские и сертификационные испытания и допущены к применению на всех "москвичах" семейства 2141. Однако не рекомендуется устанавливать на одну ось тормозные барабаны различной конструкции (один - чугунный, другой - алюминиевый).
Мой "Москвич-2137" полностью прогнил. Производит ли завод такие кузова в запчасти или придется переоборудовать эту модель в М-2141?
Выпуск кузовов в запчасти к автомобилям АЗЛК-2140/2137 был прекращен заводом еще 13 лет назад, вскоре после того, как само семейство покинуло конвейер. Это позволило высвободить площади, необходимые для расширения производства новой модели - 2141. До последнего времени Ижевский завод выпускал автомобили высокоунифицированной с М-2140 конструкции. Поэтому АО "Москвич" не возражает против замены неремонтопригодных кузовов АЗЛК на кузова ИЖ - 412/2125. Переоборудование же заднеприводных автомобилей АЗЛК в М-2141, по причине существенного различия их конструкций, может классифицироваться как сборка из запчастей, легализация которой вне компетенции завода.
На "Ижмаше"
ВИКТОР ЧЕКУНОВ - ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР ДОАО "ИЖМАШ-АВТО".
Помял обод колеса "Оды". Хочу заменить колесом от VAZ 2108...2110. Можно ли это сделать?
Автомобили Izh 2126 комплектуют колесами 5J-13, которые отличаются от колес VAZ 2108 "вылетом" диска относительно обода. Этот параметр, как известно, влияет на устойчивость и управляемость автомобиля. Так что практически установить колесо VAZ 2108 на автомобиль Izh 2126 можно, но в этом случае "Ижмаш-Авто" не будет нести ответственности за возможное ухудшение эксплуатационных характеристик автомобиля. Установка на Izh 2126 колес 5J-14 конструкторской документацией не предусмотрена.
Что предпринимает "Ижмаш" для перехода на более передовые двигатели, в частности - с системами впрыска топлива?
Планами ДОАО "Ижмаш-Авто" предусматривается оснащение автомобилей моторами с системами распределенного впрыска топлива (СРВТ). В настоящее время ведем работы с Уфимским моторостроительным заводом по двигателю рабочим объемом 1,8 л и применению на автомобилях марки "ИЖ" двигателей ВАЗ-2130-20 рабочим объемом 1,8 л. Кроме того, планируем оснастить такой системой мотор VAZ 2106 рабочим объемом 1,6 л. Начало выпуска автомобилей с такими двигателями намечаем на 2003 год с постепенным наращиванием программы их выпуска при одновременном уменьшении производства автомобилей с карбюраторными двигателями.
Как отличить коробки передач ВАЗ и Омского завода, которыми комплектуют "Оду"?
Коробки передач производства Омского завода и ВАЗ, применяемые на автомобилях Izh 2126 и их модификациях, отличаются внешним видом картеров, задних крышек. Картер коробки передач ВАЗ, кроме того, имеет снизу крышку, а в омской коробке ее нет. Следует помнить, что эти коробки невзаимозаменяемы.