Невинные хитрости

НЕВИННЫЕ ХИТРОСТИ

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/АВТО ИЗ МАГАЗИНА

НЕВИННЫЕ ХИТРОСТИ

ТОП-МОДЕЛЬ "ДЕВЯТОГО" СЕМЕЙСТВА "САМАРУ-2" ПРИХОДИТСЯ ДОВОДИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО

ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР ПОПОВ

Купить VAZ 2115? Да ни за что! Впрочем, некоторым нравится. Считают, что у него выразительное европейское "лицо", комфортабельный салон, удобный багажник. Не говоря уже о том, что машина относительно надежна: в ее основе - проверенная временем "девятка". Следующее, "десятое" семейство, конечно, престижнее, но конструкция все еще сырая - то валы коробки ломаются, то вклеенные стекла... Решено: берем "пятнашку".

ПОКУПАЕМ

Продавца выбрали по Интернету. Так, чтобы недорого и поближе к дому. Остановились на салоне с жизнеутверждающим названием "Да!". Там за интересовавший нас объект просили 5630 долларов, что на шестьсот дороже "девяносто девятой", но на двести дешевле 2110.

Новенькие машинки только что сняли с автовоза. Нам приглянулся VAZ 2115 конца 2001 года выпуска. Цвет - благородный серебристый металлик "Снежная королева" (VIN XTA 31150023108258).

Осмотрев кузов, обнаружили на капоте небольшой скол лакокрасочного покрытия - след чьей-то неосторожности. Такую мелочь на заводе могли и проглядеть. Но как не заметили зияющие щели между пластиковыми накладками порогов? Как пропустили незапирающийся капот? Видать, хорошо жить без конкурентов. Главное, покупатель никуда не денется - захочет ездить, возьмет и так. Латать чужие дыры дилеру тоже неохота. Но если клиент попадется настырный, вроде нас, то приходится.

Угрюмый слесарь отрегулировал замок в считанные минуты. Затем, вставив в огромную дрель ржавое тупое сверло, принялся за пороги. Там, по его мнению, недоставало нескольких крепежных отверстий. К счастью, "бурильщика" удалось вовремя остановить. Пожав плечами, специалист удалился, дав понять, что на этом предпродажка закончена.

Пришлось взяться за дело самим. С установкой щеток стеклоочистителя и наружных зеркал справились быстро. Зато подкапотная лампа оказалась крепким орешком. Чтобы она не ударялась о стоящий ниже аккумулятор, пришлось паяльником изогнуть ее стойку почти под прямым углом. Попутно занялись ее концевым выключателем. Удлинив его наконечник пробочкой от прокачного штуцера, добились четкого размыкания контактов.

Оставалось уточнить комплектность. Увы, не оказалось обещанных в рекламе декоративных колпаков на колеса, электростеклоподъемников и центрального замка. Забыли и про датчик наружного термометра.

Странно! На рынке этих двухсотрублевых деталюшек полно, а на заводе не хватает. Ладно, обойдемся. Не ехать же на поиски в другой салон! Тем более, что в этом о покупателе все же позаботились, оснастив машину резиновыми ковриками, аварийным знаком, огнетушителем и аптечкой. Хотя, наверняка, все это "впарили" втридорога.

ПРОВЕРЯЕМ

Как и положено, впрысковый мотор пустился с первой попытки. Работал ровно, без посторонних шумов, по мере прогрева снижая обороты. Все шло отлично, поэтому не сразу обнаружили, что снята клемма с датчика сигнализатора уровня масла в картере двигателя. Обычно этим способом в автосалонах избавляются от ложного оповещения. Так спокойнее, не нужно объяснять взволнованному "чайнику", почему не гаснет один из символов табло. Между тем невинные хитрости могут обойтись очень дорого. А вдруг в начале эксплуатации действительно произойдет утечка масла?

Хитрят в автосалонах и с иммобилизаторами. Противоугонная система АПС-4, которую устанавливает ВАЗ, должна быть активирована во время предпродажной подготовки. Как ни странно, за эту почетную обязанность всячески стараются взять дополнительную плату, а то и вовсе перекладывают ее на плечи будущего владельца. Хорошо еще, если не забудут отдать инструкцию по работе с иммобилизатором. Тогда есть шанс, изучив на досуге мудреный текст на восьми страницах, разобраться во всем самому. Нам инструкцию так и не дали. Как говорится: нет документа, нет проблем.

Ни в коем случае не поддавайтесь на настойчивые уговоры заменить АПС-4 более надежной или дешевой сигнализацией. В паре с иммобилизатором должна работать как раз современная модель с функцией программируемой задержки при постановке на охрану. Иначе имеющаяся у АПС-4 функция управления подсветкой салона (плавное гашение плафона через 20 секунд после закрытия двери) будет вызывать тревожное срабатывание дополнительной сигнализации. Все эти сведения и руководство пользователя мы "скачали" из Интернета. Для этого достаточно в какой-либо поисковой системе набрать волшебное слово "иммобилизатор".

Первая поездка оставила вполне приятные впечатления. Сохранив управляемость и динамические качества своих предшественников, VAZ 2115 с новым салоном гораздо комфортабельнее прежних "99-х". Даже торчащие кое-где головки саморезов не слишком портят нарядный вид "торпедо". Подтвердились и слухи о бесшумности модели. Весьма эффективна система вентиляции и отопления салона. На наш взгляд, может соперничать даже с хвалеными немецкими.

Добравшись до гаража, по старой привычке нырнули под автомобиль. Все на месте: крепеж протянут и, где положено, законтрен. Поправили только съехавший защитный чехол троса стояночного тормоза. Ради любопытства отвернули саморезы и сняли штатный передний подкрылок. Вылезла знакомая с детства болячка вазовской защиты кузова. Такой небрежной обработки днища на иномарках не увидишь. Подкрылок, формой похожий на крокодила, широкой мордой надежно закрывает брешь между бампером и аркой крыла, но, сильно сужаясь к хвосту, оставляет слишком большую поверхность незащищенной. Одновременно стал понятен способ крепления пластиковой боковой накладки кузова. Оказалось, используется комбинированный: пистоны в центре, по периметру - клеевой слой. К сожалению, качество последнего не на высоте. Если эксплуатировать автомобиль с такими щелями, через пару месяцев под накладкой скопится влажная грязь, а через две-три зимы жди сквозной коррозии!

ЧТО КУПИЛИ?

Признаемся, опасались, что покупка доставит более серьезные проблемы и даже морально к этому подготовились. С возникшими надеемся справиться без особого труда. Не привыкать! Доработаем, дооснастим, как положено, свою "снежную королеву" и прокатимся с ветерком.

VAZ 2115

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 5; снаряженная масса - 985 кг; полная масса - 1410 кг; грузоподъемность - 425 кг; максимальная скорость - 155 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 13 с; расход топлива при 90, 120 и ГЦ - 5,7; 7,8; 8,9 л/100 км; запас топлива - 42,5 л; топливо - бензин АИ-91-95; уровень шума в салоне - 74 дБ при скорости 100 км/ч. РАЗМЕРЫ, мм: длина - 4330; ширина - 1620; высота - 1420; база - 2460; колея спереди/сзади - 1410/1380; дорожный просвет - 165; объем багажного отделения - 427 дмз. ДВИГАТЕЛЬ: VAZ 2111 четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, с впрыском топлива; рабочий объем - 1500 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 82x71 мм; степень сжатия - 9,8; мощность - 57,2 кВт/77,8 л.с. при 5400 об/мин; крутящий момент - 1200 Н.м при 2800 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: привод на передние колеса; коробка передач - механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I - 3,636; II - 1,95; III - 1,357; IV - 0,941; V - 0,784; з. х. - 3,5; главная передача - 3,706. ПОДВЕСКА: передняя - независимая, типа "Мак-Ферсон", со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя - на продольных рычагах, связанных поперечной балкой. ТОРМОЗА: с усилителем, передние - дисковые, задние - барабанные. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: реечное. РАЗМЕР ШИН: 165/70R13, 175/70R13.

Доработанная стойка спасет лампу от контакта с аккумулятором.

Чтобы потушить свет под капотом, концевик пришлось нарастить.

Штатный звуковой сигнал легко доступен злоумышленнику.

"Надежное" пластизолевое покрытие.

Подкрылок. Защищает, но не все...

Клеевой шов усилили пистонами.

В заводской допуск влезет спичка.

Подпишитесь на «За рулем» в