Бюджетный «гольф»-класс
Обратите внимание, что КАР-индекс мы рассчитали только для 4‑х моделей: остальные либо не указывают городской расход топлива вовсе, либо официальные цифры вызывают у нас серьезные сомнения.
Не ограничиваясь простым перечислением технических характеристик, мы предлагаем оптимальную, на наш взгляд, комплектацию с указанием ее стоимости. Для тех, кто даже в условиях урезанного бюджета не мыслит автомобиль без «автомата», в скобках указываем минимальную цену с АКП. Учтите, что КАР-индекс относится к той модификации, которую мы вам рекомендуем.
Итак, изучайте, подсчитывайте и выбирайте.
«Богдан-2110/11», от 300 000 руб.
Это хорошо известная нам «десятка» образца 1995 года, но с подретушированным интерьером и мотором, отвечающим требованиям Евро-3. Машину собирают на Украине, и по сравнению с чуть лучше оснащенной «Приорой» она позволяет сэкономить всего 20 тысяч рублей. А потому интересна лишь в самых доступных модификациях с проверенным 8‑клапанным мотором, который работает на 92‑м бензине. Пожалуй, стоит доплатить за версию «Люкс» – за 3000 рублей вы получите литые диски и противотуманные фары.
+ Доступные цена, техническое обслуживание и запчасти; неприхотливый и тяговитый мотор
- Посредственная шумоизоляция; претензии к эргономике; нечеткая работа МКП
Наш выбор: «1,6-Люкс» седан 300 000 руб.
Двигатель: 1596 см3; 80 л. с./5200 об/мин; 12,2 кгс•м /2700 об/мин
Темперамент: 170 км/ч; 13,5 с (0–100 км/ч); 7,5 л/100 км (средний)
Возможные варианты: 1,6 л (89 л. с.); универсал
«Дэу-Нексия», от 259 900 руб., КАР от 5,24 руб./км
Понятно, что у старожила «гольф»-класса, который не так давно пережил рестайлинг, куда больше недостатков, нежели достоинств. По большому счету, плюс у узбекского «Дэу» только один – низкая цена, сравнимая со стоимостью продукции ВАЗа. За это покупатели прощают «Нексии» примитивный салон и в лучшем случае средний уровень пассивной безопасности. Корейский вариант «Опеля-Кадет» образца 1984 года хорош уже тем, что заводится в любую погоду, редко ломается и даже по корейским меркам недорог в обслуживании.
+ Доступная цена; вместительный багажник; комфортабельная подвеска
- Устаревшая конструкция; отсутствие подушек безопасности и АКП
Наш выбор: 1,6DOHC 366 000 руб. = 1,6DOHC+ ГУP и кондиционер
Двигатель: 1598 см3; 109 л. с./5600 об/мин; 15,6 кгс.м/4000 об/мин
Темперамент: 187 км/ч; 11,0 с (0–100 км/ч); 5,8–8,0 л/100 км
Возможные варианты: 1,5 л (85 л. с.)
«Лада-Приора», от 344 900 руб., КАР от 5,07 руб./км
В 2007 году, спустя 11 лет после начала производства «десятки», ее место заняла «Приора» (заводской индекс ВАЗ-2170). По сути, машину можно назвать глубоким рестайлингом 2110. На сегодня по характеристикам и уровню оснащения (2 подушки, ABS, кондиционер, электропакет) тольяттинская модель практически не отстает от многих иностранных конкурентов. Причем в бюджетном «гольф»-классе она одна из самых доступных, что с лихвой компенсирует ощутимые недочеты в качестве изготовления и эргономике.
+ Энергоемкая подвеска; доступные цена, техобслуживание и запчасти; бойкие и экономичные моторы
- Огрехи сборки; просчеты в эргономике; работа коробки передач; отсутствие АКП
Наш выбор: «1,6-16V-Норма» 5-дв. 404 100 руб.
Двигатель: 1596 см3; 98 л. с./5600 об/мин; 14,8 кгс•м /4000 об/мин
Темперамент: 183 км/ч; 11,5 с (0–100 км/ч); 5,6–9,8 л/100 км
Возможные варианты: 1,6 л (81 л. с.); седан; универсал; 3-дв.
«Лада-Самара», от 285 000 руб.
В доводке ездовых качеств «Самары» принимали участие специалисты «Порше» – в 1984 году первые покупатели революционного в СССР переднеприводного ВАЗ-2108 смогли оценить это по достоинству. Тем более что «восьмерку» можно было купить дешевле престижных тогда «шестерки» и «семерки». Сегодня машина, конечно же, едва вписывается в «гольф»-класс как по размерам, так и по оснащению – ведь в отличие от «Калины» и «Приоры» средства активной и пассивной безопасности не получить за доплату. Интереснее других, пожалуй, выглядит практичная 5‑дверка.
+ Энергоемкая подвеска; доступные цена, техобслуживание и запчасти
- Огрехи сборки; просчеты в эргономике; работа коробки передач
Наш выбор: «1,6-Люкс» 5-дв. 301 600 руб.
Двигатель: 1596 см3; 81 л. с./5200 об/мин; 12,2 кгс•м /2700 об/мин
Темперамент: 158 км/ч; 13,2 с (0–100 км/ч); 7,6 л/100 км (средний)
Возможные варианты: седан; 3-дв.
«Лифан-Солано», от 409 900 руб.
В Китае эта модель известна как «Лифан-620». Но те машины, сборку которых наладили в Черкесске, продают в России под другим именем – «Солано». Базовый седан оснащается лицензионным «тойотовским» двигателем 1,6 л,
возможностей которого вполне хватает для спокойного перемещения в пространстве – тем паче что издаваемый мотором шум, равно как и неудачно настроенная подвеска, отбивают всякое здоровое желание ездить быстро. В актив «Лифану» следует записать более чем щедрое оснащение и просторный салон.
+ Просторный салон; тяговитый двигатель; богатое оснащение
- Посредственная шумоизоляция; огрехи эргономики; нечеткое включение задней передачи
Наш выбор: 1,6-DX 409 900 руб.
Двигатель: 1558 см3; 106 л. с./6000 об/мин; 15,2 кгс.м/4500 об/мин
Темперамент: 170 км/ч; 10,5 с (0–100 км/ч); 7,8 л/100 км
Возможные варианты: 1,8 л (125 л. с.)
«Ниссан-Алмера-Классик», от 487 000 (563 000) руб., КАР от 6,02 руб./км
Эта машина – слегка измененный внешне корейский вариант «Алмеры», который на родине продают под именем «Самсунг-SM3». У «Классика» весьма агрессивная физиономия, чем‑то напоминающая «Ауди». Гораздо важнее, что благодаря более тонким спинкам передних сидений стало просторнее на диване. А 107‑сильный двигатель от «Примеры» явно добавил седану прыти. В начале весны дилеры начнут прием заказов на новую «Алмеру», дебютировавшую в прошлом году на Московском автосалоне – сборку седана уже наладили на АвтоВАЗе.
+ Тяговитый двигатель; достаточно просторный салон; комфортабельная подвеска; качественная сборка
- Нескладываемая спинка дивана; устаревший дизайн и дешевая отделка салона
Наш выбор: 1,6 PE+ 533 000 руб.
Двигатель: 1596 см3; 107 л. с./6000 об/мин; 14,9 кгс.м/3600 об/мин
Темперамент: 184 км/ч; 12,1 с (0–100 км/ч); 5,3–9,2 л/100 км
Возможные варианты: нет
«Хайма-3», от 429 900 (494 000) руб., КАР от 6,02 руб./км
Несмотря на сходство с «Маздой-3», китайская машина построена – причем официально, на основе лицензии – на базе предшественницы «трешки», модели с индексом 323. В 2011 году полноценное производство со сваркой и окраской кузовов наладили в Черкесске. Благодаря японским корням машина производит приятное впечатление – интерьер в целом аккуратен, хлопки дверей, можно сказать, ласкают слух, а 1,8‑литровая «маздовская» «четверка», дефорсированная в угоду экологическим требованиям Евро-4 до 112 л. с., радует тихой работой.
+ Эргономичный салон; наличие АКП; разумная цена
- Излишне мягкие амортизаторы; плохо подобранные передаточные числа в МКП
Наш выбор: 1,8 GLX 5-дв. 439 900 руб.
Двигатель: 1790 см3; 112 л. с./6200 об/мин; 16,3 кгс•м /4000 об/мин
Темперамент: 170 км/ч; 13,7 с (0–100 км/ч); 6,7–10,2 л/100 км
Возможные варианты: седан
«Чери-М11», от 469 900 руб.
«Черешенка» из Поднебесной хороша собой, что неудивительно: за дизайн отвечало итальянское ателье «Пининфарина». У М11 добротный салон – причем не только по китайским меркам, достаточно тяговитый мотор и комфортабельная подвеска. Сообразно лучшим китайским традициям, «Чери» даже в базовой комплектации имеет завидный набор всеразличного оборудования. Пока что для М11 предлагается единственное сочетание двигателя и МКП, однако ситуация скоро может быть исправлена.
+ Приятная внешность; богатое оснащение; привлекательная цена; очень достойная плавность хода
- Скромный клиренс; слабо развитый сервис; единственный силовой агрегат
Наш выбор: 1,6ММ12С 5-дв. 505 900 руб.
Двигатель: 1597 см3;117 л. с./6150 об/мин; 15 кгс.м/4300–5000 об/мин
Темперамент: 180 км/ч; 14,8 с (0–100 км/ч)
Возможные варианты: седан
«Шевроле-Лачетти», от 462 100 (562 800) руб., КАР от 6,22 руб./км
Одно из наиболее выгодных предложений в классе, даже с учетом весомого подорожания. Правда, за минимальную цену вы получите аскетично оснащенный автомобиль – без ABS, всего с одним эйр-бэгом и передними электростек-
лоподъемниками. Куда более привлекательна версия 1,6SX c кондиционером и еще десятком приятных мелочей. К тому же «Шевроле» недурно управляется, да и качество сборки на уровне. Наконец, «Лачетти-Вэгон» – один из самых доступных универсалов в классе.
+ Выгодная цена; хорошее базовое оснащение; доступный универсал; просторный салон
- Нечеткое переключение передач; не слишком вместительный багажник хэтчбека
Наш выбор: 1,6SX 5-дв. 526 200 руб.
Двигатель: 1598 см3; 109 л. с./5800 об/мин; 15,3 кгс.м/3600 об/мин
Темперамент: 187 км/ч; 10,7 с (0–100 км/ч); 6,0–9,1 л/100 км
Возможные варианты: 1,4 л (95 л. с.); 1,8 л (122 л. с.); седан; универсал
«BYD-F3», от 389 900 руб.
За основу машины китайцы взяли «Тойоту-Королла-Атлис», которую продают в Юго-Восточной Азии. Эти модели схожи между собой не только внешностью, но и интерьером, который щедро украшен вставками из пластмассового «дерева». Еще недавно в Россию поставляли хэтчбек и седан китайского производства; однако в 2011 году в продаже остались исключительно 4‑дверные машины, сборка которых налажена в Таганроге. Единственно возможный двигатель – горячо любимый китайскими фирмами лицензионный «Мицубиси» 4G15 объемом 1,5 л в сочетании с механической коробкой.
+ Бойкий двигатель; привлекательная цена
- Невысокий имидж марки; огрехи сборки
Наш выбор: 1,6 MT-3 434 900 руб.
Двигатель: 1488 см3; 95 л. с./6000 об/мин; 12,2 кгс•м /5000 об/мин
Темперамент: 170 км/ч; 6,1–9,8 л/100 км
Возможные варианты: нет