Honda CR-V: искусство кройки и шитья
В МИЛЛИМЕТРАХ, ЛИТРАХ, КИЛОГРАММАХ
Сказать, что дизайн прежней генерации устарел, язык не повернется. Зато «Хонда» 2011 года явно выросла – в длину на 40 мм, по базе на 10 мм. Крохи? В общем, да. Не только субъективные ощущения, но и замеры салона показывают: CR-V хоть и не сильно, но все же стал просторнее во всех измерениях. (Исключение – более низкий потолок, но при имевшемся запасе заметить это трудно.) Заодно намного вместительнее получился багажник.
С появлением перемычки между консолью и креслами в новинке исчезло ощущение простора. Но на деле автомобиль тесней не стал. И даже приобрел вместительный бокс посредине. А вот раздельные откидные подлокотники были явно удобней нынешнего – широкого, но слишком низкого.
Еще наши замеры показали ничтожную разницу в величине снаряженной массы – всего 1 кг. Неужели устрашающий процесс «ожирения» автомобилей наконец прекратился? Хотелось бы верить. В данном случае мы нашли некоторые видимые причины похудания. Машина нового поколения лишилась пластмассового кожуха, закрывающего переднюю часть моторного отсека, дополнительной жесткой полки в багажнике, механизма продольной регулировки заднего сиденья – это лишь те упрощения, которые видны на первый взгляд. Чего-то, конечно, не жалко, но отсутствие регулировки заднего дивана – серьезный регресс в плане комфорта.
У новой «Хонды» немного ухудшились параметры геометрической проходимости. Клиренс под защитой двигателя остался прежний, но в базе и особенно в задней части – уменьшился, как и углы въезда-съезда. Еще нам показалось, что радиатор теперь менее надежно прикрыт от летящих с дороги камней.
Со сменой системы полного привода (в механизме блокировки муфты убран один насос, его место занял электродвигатель) появился иной корпус редуктора с резиновым гасителем колебаний.
В СИЛАХ, ПЕРЕДАЧАХ, КИЛОМЕТРАХ
Мощность двухлитрового бензинового двигателя увеличена на 5 л.с. Передаточное число главной пары при этом уменьшилось – с 4,50 до 4,44. Сделали это явно ради лучшей экономичности. По заводским данным, разгон до 100 км/ч стал чуть хуже, зато расход бензина в городском и смешанном циклах упал на 0,7 л. Немало.
Кстати, максимальная скорость стала выше – благодаря лучшей аэродинамике.
Заметить разницу в разгоне машин на практике почти невозможно. Оба автомобиля не ошеломляют прытью даже при резком нажатии педали газа в пол. Но назвать эти «хонды» медлительными грешно. Просто 150–155 л.с. мощности для кроссовера со снаряженной массой около 1600 кг не так уж и много.
Приборы СR-V и раньше грех было ругать. Новые – тем более. Да и возвращенные стрелочные указатели температуры и уровня топлива все же привычней графических.
Вообще новый CR-V cтал более двуличным, чем раньше. Помимо кнопки Eco, которая в угоду особенно скупым меняет алгоритм работы двигателя и некоторых других систем – например, кондиционера, – появился и спорт-режим пятиступенчатого автомата, позволяющий переключать передачи вручную, посредством подрулевых лепестков. К автоматам с ручным переключением я отношусь со скепсисом, они напоминают пульты современных телевизоров: выглядят внушительно, но две трети кнопок за всю жизнь прибора никто так и не нажмет, – но в «Хонде» ручным переключением я все же разок воспользовался. На заснеженном шоссе помог отменным по алгоритму управления и эффективности тормозам, быстро сбросив пару передач вниз, чтобы не умножить число участников только что случившейся аварии.
Автомат получил спорт-режим, а в самой дорогой версии еще и подрулевые лепестки переключения.
В итоге главным ездовым отличием «Хонды CR-V» последнего поколения считаю чуть лучшую плавность хода. В густом трафике мегаполиса и ближних пригородов она малозаметна, но в дальней поездке умение подвески лучше сглаживать мелкие неровности делает новинку более приятной машиной. В остальном кроссоверы двух генераций схожи: оба хорошо стоят на прямой, понятны в поворотах. Системы стабилизации срабатывают четко и вовремя. Да и шумоизоляция на хорошем уровне.
В ОЩУЩЕНИЯХ И ЭМОЦИЯХ
Трудно ожидать от современного автомобиля радикальных перемен, изменения – на уровне нюансов. Машины становятся чуть комфортней, немного экономичней, слегка быстрей и почти всегда заметно нарядней. Конечно, на скорость и управляемость внешний вид не влияет, но сейчас дизайн, при прочих равных составляющих, – именно то, что помогает автомобилю продаваться. И новый CR-V – весьма яркий тому пример.