Citroen C5. Универсальный флагман
ТЕХНИКА
/МОДИФИКАЦИЯ
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ФЛАГМАН
"СИТРОЕН-С5" ОБЗАВЕЛСЯ КУЗОВОМ "БРИК"
ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ
ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН
Самый престижный из "ситроенов" - модель С5 (ЗР, 2001, № 9). Напоминая силуэтом солидный седан бизнес-класса, он, однако, имеет практичный пятидверный кузов хэтчбек. Недавно в России начались продажи вместительного универсала - его традиционно именуют "брик"*.
Наиболее примечательная деталь нового универсала - огромные серпообразные задние фонари, обрамляющие заднюю дверь. Что же, оригинальный дизайн всегда отличал французские автомобили. В сравнении с хэтчбеком машина чуть больше: задний свес увеличился на 139 мм, высота кузова на 49 мм. Естественно, возросла и масса - на 49 кг. Пятая дверь оборудована замком с сервоприводом, для погрузки мелких вещей достаточно поднять лишь стекло. Как и положено универсалу, "С5 Брик" имеет огромный багажный отсек - только под мягкой съемной шторкой 563 л. Что удобно, здесь нет никаких хитрых закоулков и выступающих элементов - это почти правильный параллелепипед.
Компактная подвеска "Гидрактив III" целиком упрятана под полом, колесные арки плоские, а расстояние между ними просто рекордное: 1220 мм! Любопытная особенность: на стенке багажника - переключатель, с помощью которого кузов можно приподнять или опустить для удобства погрузки-разгрузки. Большинство автопроизводителей, устанавливая разрезное заднее сиденье, почему-то считают люк в его спинке ненужной роскошью. Создатели же "Ситроена" оставили за владельцем право выбора - здесь есть и то, и другое. Для перевозки наиболее крупных грузов можно установить релинги (продольные дуги) на крыше - места их крепления предусмотрены заранее.
Салон обычного С5 весьма просторен, а о более высоком универсале и говорить не приходится - сзади здесь сможет разместиться двухметровый индивидуум. А у пассажира не столь гренадерских габаритов и над головой, и перед коленями (в спинках есть специальные углубления) остается зазор еще сантиметров пятнадцать! К тому же пол плоский - центральный тоннель практически отсутствует. Три интегральных подголовника почти полностью утапливаются в спинке - в таком положении они не мешают обзору через внутреннее зеркало. Справедливости ради отметим, что задние стойки все же широки.
Гидропневматическая подвеска с возможностью ручного или автоматического регулирования дорожного просвета в диапазоне 105-245 мм позволяет "Ситроену-С5" не бояться ни глубокой колеи, ни высоких бордюров и обеспечивает ему завидную плавность хода. Универсал - более тяжелый, да еще с великолепной шумоизоляцией - и вовсе сравним с лимузином. Мягкому характеру машины соответствует спокойный стиль езды - двухлитрового бензинового мотора (136 л. с.) для этого вполне хватит. А вот трехлитровый агрегат (210 л. с.) в сочетании с четко действующей механической коробкой передач больше понравится натурам темпераментным и... состоятельным - из-за особенностей таможенного налогообложения. Первый автомобиль стоит "в базе" 22,5 тыс. долл., второй - на 10 тысяч дороже. z
РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ КОМПАНИЮ "САТАРИ" ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ. ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДАЖЕ -
В РАЗДЕЛЕ "ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ".
* В журналах прошлых лет встречается менее точный вариант "брейк".
Примечательный дизайнерский изыск - вертикальные комбинированные фонари от крыши до бампера.
Citroen C5 BREAK
Число мест 5
Снаряженная/полная масса, кг 1442/1967
Размеры (д х ш х в), мм 4756х1770х1516
Объем багажника, л 563/1658
Максимальная скорость, км/ч 203
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,0
Рабочий объем, смз 1997
Мощность, кВт/л.с. 100/136
при об/мин 6000
Крутящий момент, Н.м 190
при об/мин 4100
Расход топлива (EU99/100),
л/100 км
шоссе/город 6,3/11,9