Jeep Cherokee. Сага о настоящем индейце
ТЕХНИКА
/НАШЕ ЗНАКОМСТВО c Jeep Cherokee
САГА О НАСТОЯЩЕМ ИНДЕЙЦЕ
КАКОЙ ОН, НОВЫЙ "ЧЕРОКИ"?
" Джип Чероки" (для Северной Америки " Джип Либерти") дебютировал на Детройтском автосалоне 2001 года. Его предшественник с минимальными изменениями продержался на конвейере 18 (!) лет. Новый "Чероки" предлагается только с пятидверным кузовом. Вариантов двигателей для европейского рынка три: бензиновые 2,4 и 3,7 л и турбодизель 2,5 л, причем наиболее мощный шестицилиндровый мотор поставляется только с автоматической коробкой передач. Цена в России $27-37 тыс.
ТЕКСТ, ФОТО / АНАТОЛИЙ ФОМИН
ИСТОРИЯ "ЧЕРОКИ"
" Джип Чероки" обязан своим названием индейскому племени. Он появился в 1983 году, хотя консервативная внешность предполагает даже более солидный возраст. Компактный, легкий, мощный вседорожник объединил в конструкции доселе несовместимое: несущий кузов и зависимую подвеску (пружинную спереди и рессорную сзади). Лонжероны оказались достаточно прочными, чтобы обеспечить необходимую жесткость кузову, и одновременно позволили сделать его легче и ниже. С мощным четырехлитровым мотором динамические качества автомобиля оказались высокими, а неудовлетворительные плавность хода и управляемость в те годы были нормой для "спорт-ютилити". Впрочем, проходимость "Джипа-Чероки" достойна марки. На нее работал не только тяговитый двигатель, но и небольшая масса, короткая база и солидный дорожный просвет. И все же ни один, даже самый удачный автомобиль не вечен. Хотя модернизация 1997 года немного освежила машину внешне, а новый салон помог привлечь покупателей, было очевидно - дни "Чероки" сочтены. С появлением целого класса "паркетных" вседорожников его комфорт и управляемость стали архаичными. Так что замена поспела вовремя.
ИМИДЖ - ВСЕ?
Грубый рубленый стиль прежнего "Чероки" остался в прошлом. Нынешний автомобиль роднит с ним только семь фирменных вертикальных прорезей в облицовке радиатора и угловатые выступающие колесные арки. "Мужественнее "Джипа" может выглядеть лишь "Хаммер", - говорили о прежней машине. Теперь же водителю больше не требуется носить высокие армейские ботинки, ковбойскую рубаху и обладать легкой небритостью, чтобы соответствовать имиджу автомобиля. За рулем нынешней машины можно представить и интеллигента в очках, и даже даму с семейством... Но если для определенной категории водителей "Чероки" потерян навсегда, кого-то он, несомненно, порадует.
В первую очередь, изрядно возросшим внутренним объемом. Высота машины увеличилась почти на 200 мм, ширина на 30 мм, база на 75 мм, а длина на 240 мм. Правда, прирост длины в основном обеспечило запасное колесо, которое переместилось из багажника наружу, на пятую дверь. На деле же объем багажника даже чуть меньше, чем у старого "Чероки". Зато салон основательно раздался во всех направлениях: если посадка водителя и переднего пассажира в прежней машине была совершенно "легковой", то теперь она, как полагается у машин такого класса, - "высоко сижу, далеко гляжу". Про заднее сиденье и говорить нечего - разница просто огромная. На прежнем "Чероки" это была просто лавочка (пусть даже обшитая кожей) со спинкой, едва доходившей до лопаток. Теперь - полноценное сиденье на троих с подголовниками. Садиться назад не слишком удобно, мешает выступающая ниша заднего колеса. Правда, к чести конструкторов, дверь теперь открывается вместе с частью отбортовки колесной ниши и не приходится протирать одеждой машину.
ДОРОГОЙ ДЛИННОЮ
В городе оценить ходовые качества сложно - надежные тормоза и удобные наружные зеркала часто важнее динамики и управляемости. На трассе новый "Чероки" выглядит достойно: двигателя почти не слышно, аэродинамические шумы неплохо подавлены, зуд шин не донимает. Алгоритм автоматической коробки передач выдержан в американском стиле - мягкая работа гидротрансформатора и не слишком торопливая реакция на подачу газа. Но при размашистой амплитуде действий педалью акселератора проблем не возникает, напротив, даже радует, что коробка не воспринимает еле заметные движения правой ноги как приказ очертя голову бросаться вперед. Динамика машины, несомненно, хороша, но нельзя сказать, что новая V-образная "шестерка" по всем параметрам превосходит старую рядную. Потеря 300 "кубиков" рабочего объема едва компенсируется 25 "лишними" лошадиными силами.
По сравнению с предшественником " Джип Чероки" тяжелее на 200 кг, которые, безусловно, сказались на разгонной динамике. К тому же он весит даже больше своего старшего "брата" "Джипа-Гран Чероки". Несмотря на это, в городе новый "Джип" немного экономичнее старого - 15-17 л/100 км. Если же вспомнить об изрядно подросшей высоте и не слишком обтекаемой форме машины, то не приходится удивляться расходу на трассе 12,5-13 л/100 км. А это ничуть не меньше, чем у прежнего "Чероки".
ГЛАВНОЕ - РУЛЬ
Нет, не то, что он кожаный с роскошными спицами под нержавейку и множеством кнопочек круиз-контроля. Дело в том, что у "Чероки" появилась независимая подвеска передних колес и реечный рулевой механизм. Результат не заставил себя ждать - улучшилась чувствительность при небольших углах поворота баранки. Теперь "Джип" управляется не хуже легковой машины: о том, что он способен ездить не только по асфальтовым дорогам, напоминает лишь высокая посадка и немного замедленные реакции. Даже крены не сильнее, чем у легковых автомобилей, но это уже заслуга подвески.
ПЕРЕСЕЧЕННАЯ МЕСТНОСТЬ
Не секрет, многие современные вседорожники заслуживают сочетания "так называемые". Мизерные ходы подвески, дорожные шины и маленький клиренс свели на нет главные преимущества полного привода. К счастью, этого нельзя сказать о "Чероки". У него достаточно козырей для бездорожья. Раздаточная коробка с межосевым дифференциалом "Селект-Трак" оснащена блокировкой и пониженной передачей с числом 2,72 - это позволяет автомобилю ползти по камням со скоростью престарелого пешехода. Кстати, управление раздаточной коробкой в "джиповских" традициях - механическое, одним рычагом. Алгоритм не совсем обычен, сразу за положением "2" (задний привод) следует "4 Part-Тime" - с заблокированным дифференциалом и лишь потом "4 Full-Time" с разблокированным. Если учесть, что большинство водителей о полном приводе вспоминает лишь застряв, в такой схеме есть логика: в грязи межосевой дифференциал - плохой помощник.
Независимая передняя подвеска имеет довольно большой ход, но на бездорожье это преимущество не сработает. После того, как она сожмется на 65 мм, веса автомобиля становится недостаточно - дальнейший ход только "динамический". Кроме того, передняя подвеска проштрафилась и по дорожному просвету - под ней всего 185 мм. Зато зависимая балка сзади отдувается на "пересеченке" по полной программе, обеспечивая полных 270 (!) мм хода. Неплохо проявили себя и шины "Гудьир-Рэнглер S4", оказавшиеся не только бесшумными на асфальте, но и неплохими "гребцами" в рыхлом снегу и на оттаявшей мотокроссовой трассе. Там же обнаружилось, что геометрической проходимости "Чероки" вполне достаточно даже для неторопливого переезда через трамплины, а самоблокирующийся задний дифференциал начинает помогать карабкаться вверх, лишь когда буксующее колесо встречает хоть какое-то сопротивление. Если колесо вывесилось или стоит на льду, дифференциалу приходится пособлять ручником.
Вид "Чероки" снизу внушает уважение - единственной уязвимой (и то с оговоркой) деталью можно считать промежуточный глушитель, а все остальное надежно прикрыто металлическими накладками.
НАСТОЯЩИЙ ИНДЕЕЦ?
Редкий школьник не читал рассказов Фенимора Купера. Образы гордых и отважных коренных жителей Америки, жестоко притесняемых бледнолицыми завоевателями, запали в сердце. Действительность же оказалась куда прозаичнее. Когда автору довелось побывать в Америке и увидеть индейскую резервацию своими глазами, все оказалось по-другому. Нет, индейцы не стали блондинами, но их образ жизни развеет радужные иллюзии - все заботы о благополучии коренных народностей пошли прахом. Даже купленный за двадцать долларов керамический чайник с росписью в индейских мотивах, когда отклеилась этикетка, оказался китайским.
Вы еще хотите видеть настоящего индейца? Признайтесь, ведь вам куда ближе его образ из книг Купера. Так и старый "Чероки" стал слишком груб и неуклюж для современного мира. Главное - удобство в реальной жизни, и здесь между нынешним и прежним "Джипом-Чероки" лежит внушительная дистанция.
Jeep Cherokee LIMITED 3,7V6
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 5; снаряженная масса - 1866 кг; полная масса - 2540 кг; максимальная скорость - 180 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 10,0 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 19,5; 11,8 л/100 км; запас топлива - 70 л; топливо - неэтилированный бензин АИ-91. КОНСТРУКЦИЯ: несущий пятидверный кузов. РАЗМЕРЫ, мм: длина - 4496; ширина - 1819; высота - 1866; база - 2649; колея спереди/сзади - 1524/1518; дорожный просвет - 198; объем багажника - 909/1951 л; радиус поворота - 5,5 м. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, V-образный, шестицилиндровый, с двумя клапанами на цилиндр, по одному распредвалу в каждой головке; рабочий объем - 3700 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 93,0х90,8 мм; степень сжатия - 9,1; мощность - 155 кВт/210 л. с. при 5200 об/мин; максимальный крутящий момент - 312 Н.м при 3800 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: подключенный привод на передние колеса с межосевым блокируемым дифференциалом; коробка передач - автоматическая шестиступенчатая; передаточные числа: I - 3,00; II - 1,67; III - 1,00; IV - 0,75; з. х. - 2,39; главная передача - 3,73; раздаточная коробка: I - 1,00; II - 2,72. ПОДВЕСКА: на пружинах со стабилизаторами поперечной устойчивости; спереди - независимая на двойных поперечных рычагах, сзади - зависимая на продольных рычагах, с треугольным центральным рычагом. ТОРМОЗА: спереди - вентилируемые дисковые, сзади - барабанные, с усилителем и АБС. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: реечное с гидроусилителем. РАЗМЕР ШИН: 235/70R16.
Мощный тяговитый двигатель, плавно работающая коробка передач, точное рулевое управление, наличие межосевого дифференциала, хорошая проходимость, удобный багажный отсек, комфортабельный салон.
Большой расход топлива, высокая цена, у модели с четырехцилиндровым двигателем нет межосевого дифференциала.
РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ЗАО "ДАЙМЛЕР-КРАЙСЛЕР РУС" ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ.