Наука простоты

НАУКА ПРОСТОТЫ

ТЕХНИКА

/КОНЦЕПТ-КАР

НАУКА ПРОСТОТЫ

"СИТРОЕН-КРОССЕР": НЕ УПРАВЛЯТЬ, А ПОЛЬЗОВАТЬСЯ

РУБРИКУ ВЕДЕТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ

Романтический ореол шоферского ремесла уходит в прошлое - такова философия концептуального "Ситроена". Автомобиль окончательно должен стать конформистом, приспосабливаясь к характеру и желаниям человека. Однако машина может стать простой и покладистой, только если будет... сложной - построенной с учетом последних достижений науки.

Шестиместный мини-вэн легко превратить в пикап. Стоит нажать кнопку - прозрачная крыша, задние стенка и сиденья освободят пространство для поклажи, а за передними креслами встанет стеклянная перегородка.

На приборной панели нет многочисленных кнопочек, лампочек и рычажков. Ведь прежде чем пользоваться этой "музыкой", нужно прилежно проштудировать толстую фирменную монографию и пройти два-три практических занятия. Почти все, что понадобится пользователю "Кроссера", уместилось на небольшом руле - вернее, штурвале. Кстати, его можно установить слева, справа и даже посредине.

Педалей в автомобиле нет, водитель чувствует себя менее скованным. Чтобы ускорить или замедлить машину, достаточно немного повернуть ручки штурвала. Электроника мгновенно среагирует и даст команду дроссельной заслонке или тормозам. В торцах штурвала - кнопки переключения передач, а в середине - управления светом, указателями поворота, стеклоочистителями и аварийной сигнализацией.

Избавить пользователя от необходимости укрощать машину в виражах или вне ровного, как полированный стол, автобана призвана последняя версия фирменной подвески "Гидрактив III". Чуткие датчики, фиксируя условия, в которых находится каждое колесо, мгновенно доносят информацию главному компьютеру, а он, командуя гидравликой, корректирует параметры подвески. Съехав с шоссе, клиренс можно увеличить со 140 до 200 мм. При этом ход подвески на бездорожье почти 150 мм.

Чтобы маневрировать на "Кроссере" по узким запруженным улицам или припарковать машину длиной более 4 м, не нужно быть асом: у "Ситроена" управляемы четыре колеса, а ход штурвала от упора до упора всего 2/3 оборота.

На первый взгляд "Ситроен-Кроссер" кажется планетоходом. Но давайте разберем машину: автомобили, у которых поворачиваются все колеса, давно известны. Регулируемые подвески и кнопки на баранке - тоже не новость. Да и управление по проводам потихоньку внедряют на серийные модели. Остается лишь собрать "Кроссер" на конвейере, тогда достижения автомобильной науки станут доступны массовому пользователю.

Citroen Crosser,

представлен на салоне

IAA-2001 во Франкфурте.

Подпишитесь на «За рулем» в