Дворец странного спорта

ДВОРЕЦ СТРАННОГО СПОРТА

ТЕХНИКА

/НОВИНКИ

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛИ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МАКСИМ САЧКОВ, АНАТОЛИЙ СУХОВ

ДВОРЕЦ СТРАННОГО СПОРТА

ЗДЕСЬ ПРЕДСТОЯТ ОТНЮДЬ

НЕ ТУРНИРНЫЕ БАТАЛИИ

Крэш-тесты с ударом автомобиля в деформируемый или недеформируемый бетонный куб - обязательный этап сертификации новой модели. Но потребителя всегда интересует, как поведет себя его машина в реальном ДТП, где на пути может оказаться и круглый столб, и лось, и другой автомобиль.

Специалисты фирмы "Хонда" в области пассивной безопасности, воодушевленные высокими оценками своих автомобилей в ходе неофициальных тестов, решили исключить в будущем саму возможность неожиданных результатов. С этой целью в Тошиги (Tochigi) построен крупнейший в мире закрытый полигон площадью... 4 гектара. На его восьми дорожках автомобили будут разбиваться друг о друга в самых разнообразных комбинациях и ситуациях. Легковая "Хонда" сможет повстречать здесь и грузовик, и автобус, и мотоцикл... или "задавить" мирно переходящий дорогу манекен.

Даже страшно представить, сколько новеньких "хонд" найдет под гигантской крышей свой конец, но он будет совсем не бесславным. Сегодня в центре исследований стоит прототип ASV2 (Advanced Safety Vehicle) c "продвинутой" системой безопасности. Он разрабатывается совместно с министерством транспорта Японии и должен дать ценные сведения о поведении автомобиля в самых различных ДТП.

А еще благодаря реальным крэш-тестам на "Хонде" надеются создавать автомобили, значительно превосходящие требования действующих стандартов. Цель, оправдывающая вложенные средства, - отвоевать у конкурентов покупателей, тронутых заботой производителя об их жизни и здоровье.

Подпишитесь на «За рулем» в