"штакетник" xxi века
ТЕХНИКА
/НОВИНКИ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛИ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МАКСИМ САЧКОВ, АНАТОЛИЙ СУХОВ
"ШТАКЕТНИК" XXI ВЕКА
ЛИЦО АВТОМОБИЛЯ СТАНЕТ КРАСИВЫМ И ПРОЧНЫМ
Среди фирм-поставщиков есть специалисты в довольно узкой области. Но именно в ней они достигают совершенства. Американская "Лэк энтерпрайз", например, занимается в основном декоративными колпаками на колеса и решетками радиаторов. Изделие вроде немудрящее: главное, было бы красивым.
Но ведь решетка стоит на переднем крае обороны машины и одной из первых принимает на себя удар при столкновении или неловкой парковке. Во втором случае ее замена станет одной из основных статей расхода. Если только это не изделие HIPP-140тм, изготовленное по совершенно новой запатентованной технологии.
Основа конструкции - пластик, способный упруго деформироваться при ударной нагрузке. В процессе монтажа решетка радиатора ведет себя как вполне жесткая конструкция. Тончайший (46 мкм) слой хрома одновременно пластичен и устойчив к царапинам и коррозии.
Теперь автомобильные модельеры могут максимально выдвинуть решетку радиатора, не боясь при этом нанести ее осколками травму попавшему под автомобиль (не дай Бог, конечно) пешеходу, поскольку нет самих осколков. Компоновщики тоже довольны - освободилось немного места под капотом.
Пока "Лэк энтерпрайз" снабдила новой облицовкой " Форд Тандерберд" 2002 года, а вообще фирма работает и с таким гигантом автоиндустрии, как "Даймлер-Крайслер". Кстати, именно на "Крайслере-Нью-Йоркер" новая технология была впервые опробована еще в 1994 году. Блеск той первой решетки до сих пор не потускнел, что и дало новинке путевку в большую серийную жизнь.