Chery Indis с «автоматом»

В конце прошлого года популярный кроссовер Chery Indis обзавелся роботизированной коробкой передач, став одним из самых доступных автомобилей с АКП на российском рынке. Как новый «робот» повлиял на характер Indis, мы решили выяснить, взяв машину на тест в автоцентре «Новая Эра».

Впервые с этим автомобилем мы встретились осенью 2011 года. Тогда он покорил нас оригинальным дизайном, «всеядной» подвеской, хорошей управляемостью и просторным салоном. Мы даже протестировали Indis на серьезном бездорожье, где маленький китайский кроссовер показал себя с очень хорошей стороны. Но, чтобы окончательно нас покорить, ему не хватило только автоматической коробки передач. А в конце прошлого года Indis обзавелся и ею.

Благородный «робот»

Электронику и основные механизмы управления автоматическим сцеплением для Chery Indis производит известная итальянская фирма Magnetti Marelli S.p.A., которая поставляет оборудование для «роботов» Citroen, Peugeot и Fiat. Кстати, именно их системами комплектуются и раллийные версии французских болидов.

Появление роботизированной, а не гидравлической или вариаторной трансмиссии, на Indis оправданно. Ведь «робот» проще и надежнее технически, по сути это та же механическая коробка, которой управляет электро- или гидропривод. Такое решение не требует увеличения мощности мотора, поэтому под капотом всех версий Indis стоит проверенный временем 1,3-литровый бензиновый двигатель мощностью 83 лошадиные силы. Благодаря «роботу» обеспечивается та же топливная экономичность, что и с ручной коробкой передач. Режим Eco позволяет тратить еще меньше бензина. А любителям полного контроля и динамичной езды придется по вкусу возможность ручного переключения передач.

Он держит дорогу

На асфальте, несмотря на небольшой объем мотора, Indis резво набирает скорость. Автоматика работает четко в любых условиях: при спокойной езде переключения практически не заметны. И на трассе обгонять не страшно, резкое нажатие на педаль газа, и коробка переключается на 1-2 передачи вниз, а в городе и вовсе чувствуешь себя как рыба в воде. Провалы при переключении заметны только при резком разгоне, особенно при переходе с первой на вторую передачу, но и они сравнимы с таковыми при езде на «механике» и не доставляют дискомфорта. Кстати, привыкнув к алгоритму работы АКП, можно с легкостью тормозить двигателем и быстро ускоряться.

Режим работы «Эко» не сильно отражается на поведении машины, но насколько он актуален при и без того скромных аппетитах маленького мотора, говорить сложно. А вот в ручном режиме коробка почти мгновенно слушается движения джойстика и позволяет раскрыть потенциал двигателя Indis на все сто.

Салон и посадка

Посадка в машину через просторные двери удобна и спереди, и сзади. За счет большой площади остекления и высокой крыши обзор с водительского места очень хороший. А вот диапазон регулировки руля по углу наклона скромен, всего несколько сантиметров, но устроиться с комфортом можно благодаря большим ходам регулировок кресел. Внутри автомобиль оказывается гораздо больше, чем кажется снаружи. Салон, созданный итальянскими дизайнерами, выглядит современно и даже футуристично: большой электронный спидометр с дисплеем бортового компьютера расположился посередине торпедо; блок управления отопителем тоже нестандартный — нет привычных крутилок, вместо них два рычажка с вертикальным ходом: информативно и удобно.

Детали интерьера проработаны и плотно подогнаны друг к другу. Пластик и ткани выглядят достойно, хотя вся пластмасса в отделке салона жесткая. Шумоизоляция на хорошем уровне для автомобиля такого класса. Можно разговаривать не повышая голоса.

Багажник кажется огромным, а если сложить задний ряд сидений, в нем можно перевозить даже холодильник средних размеров.

Управление и обзор

Руль у Chery Indis, на мой вкус, слишком тонкий, но машина слушается его безукоризненно, четко и предсказуемо выдерживая заданную траекторию на любом дорожном покрытии. Автомобиль очень маневренный благодаря небольшим габаритам и малому радиусу поворота, на нем удобно пробираться через тесные заснеженные дворы и парковаться у супермаркетов.

Клиренс в 18 сантиметров, малые свесы и плоско скомпонованное днище пусть и не ставят Indis по проходимости на одну ступень с «Нивой», но позволяют уверенно чувствовать себя на обледенелых дорогах, не бояться рельсов, выбоин, ям и бордюров. Кстати, два года назад, проверяя внедорожный потенциал Indis (еще с механической коробкой передач), мы проезжали на нем не только по разбитым дорогам, но и по песку, и по размытым дождями грунтовкам.

Комплектации и цены

В салоне «Новая Эра» минимальную комплектацию Indis (Basic) предлагают за 369 000 рублей. В нее уже входят магнитола с MP3 и USB, ABS, две подушки безопасности, центральный замок, иммобилайзер, сигнализация, усилитель руля, кондиционер, передние электростеклоподъемники, дистанционное открывание лючка бензобака и багажника из салона, рейлинги на крыше, полноразмерная запаска и защита арок всех колес. За комплектацию Comfortable придется отдать 389 000 рублей. За эти деньги, в дополнение к вышеперечисленным опциям, вы получите: электростеклоподъемники всех окон, подогрев передних сидений, электрозеркала с подогревом и легкосплавные диски. Indis с автоматической коробкой передач стоит 429 900 рублей.

Резюме

На нижегородском рынке Chery Indis появился почти два года назад, но до сих пор остается востребованным благодаря удачному дизайну, богатому оснащению, достойной управляемости, хорошей подвеске и приемлемой цене. А с появлением автоматической коробки он и вовсе остался вне конкуренции. Так как за такую цену нельзя купить новую машину с АКП, схожую по простору салона, объему багажника и оснащенности.

Купить Chery Indis с АКП без очереди можно в салоне официального дилера — автоцентре «Новая Эра».

Сормовское шоссе, 20а, корп. 1,

тел.: 245-97-97, 245-98-98,

www.nov-era.com

Текст и фото: Иван Лапырин

Подпишитесь на «За рулем» в