Чтобы понять - надо гонять

ЧТОБЫ ПОНЯТЬ - НАДО ГОНЯТЬ

ТЕХНИКА

/НОВИНКИ

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛИ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МАКСИМ САЧКОВ, АНАТОЛИЙ СУХОВ

ЧТОБЫ ПОНЯТЬ - НАДО ГОНЯТЬ

ЛЕТНЯЯ ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ШИНА ОТ "ГУДЬИРА"

Опыта создания супершин фирме не занимать - за 34 года в формуле 1 американские шинники завоевали рекордное количество титулов. В "Гудьир" обуты и болиды заокеанской серии CART, где скорости еще выше, и многих национальных формул. Любителей "прохватить" по скоростным автобанам тоже немало, а по мощности форсированные моторы не намного уступают гоночным. Вот для таких "горячих автомобилей" (и горячих парней!) "Гудьир" разработал шину Eagle F1 GS-D3. Проектировали и испытывали ее в исследовательском центре в Люксембурге, где создают спортивные шины. Неспроста и обозначение "F1": новая шина - прямой потомок дождевой "формульной" покрышки.

Как мы уже писали (ЗР, 2002, № 2), для улучшения управляемости протектор должен быть по возможности монолитным. Но без канавок не обойтись: отвод воды для широкой скоростной шины организовать непросто. Конструкторам "Игл Ф-1" удалось примирить эти два противоречивых требования. Широкие трапециевидные канавки на протекторе (фото 1) расположили под малым углом к продольной оси шины - они эффективно отводят воду даже на предельных скоростях, поэтому шину можно без натяжки считать дождевой: тормозная и разгонная динамика, а также маневренность на мокром асфальте достойны высшей оценки.

Центральная часть протектора осталась цельной по всей окружности. Монолитными выполнены и боковые шашки, как на настоящей гоночной "резине": при качении они не "подламываются", а воспринимают нагрузки непрерывно и равномерно. Это не только улучшает управляемость, но и исключает внезапные срывы в критических режимах, делая поведение шины более предсказуемым.

Пятно контакта удалось сделать достаточно широким, почти как на "формульном" псевдослике. Благодаря этому "Игл Ф-1" великолепно ведет себя и на сухом асфальте, а традиционный уже кремнезем ("силика") в составе протектора обеспечивает шине повышенный ресурс. Позаботились конструкторы и о защите дорогих легкосплавных колес: кольцевой выступ на боковине шины прикрывает закраину обода.

Один из важнейших показателей для скоростных шин - уровень шума. У новинки он рекордно низкий: благодаря широким канавкам, исключающим воздушные хлопки при качении колеса, и крупным цельным шашкам не возникает заметного резонанса во всем диапазоне скоростей даже на изношенной шине.

Журналистам предоставили возможность оценить новинку, сравнив ее с изделиями конкурентов на полигоне. Действительно, "Игл Ф-1" оказалась очень "острой", но вместе с тем великолепно сбалансированной шиной и по сумме плюсов - явным лидером. Ее продажи начались в марте 2002 года, а линейка типоразмеров даже "демократичнее", чем можно было предположить - от 195/50R15. Для тех типоразмеров, которых пока нет в ассортименте, "Гудьир" продолжит выпуск предшественницы - модели GS-D2.

Eagle F1 GS-D3: спортивная шина, адаптированная для обычных дорог.

Энди Ваймер, ведущий инженер подразделения формулы 1 компании "Гудьир". Он возглавлял группу разработчиков "Игл Ф-1".

Подпишитесь на «За рулем» в