Секонд-хэнд за два года: герои вчерашних дней
За это время истоптал пару кроссовок и съел килограммов пятьдесят сосисок в тесте – это самая распространенная еда в таких местах. Ищу я машину, которая вполне подошла бы подавляющему большинству соотечественников: вместимость четыре-пять человек, скромный, без особых излишеств мотор – за него же потом платить своими рублями в виде налога! Относительно кузова особых предпочтений нет, а наличие полного привода желательно, но не обязательно – не отказываться же от хорошего и крепкого универсала, который не дороже уезженного вусмерть джипа! Свои ограничения накладывает и бюджет покупки.
Это все теория, теперь о практике. Оказавшись на оперативном просторе, я растерялся: вторичка до сих пор балует такими моделями, которые у производителей давно уже в музеях. Но наш народ, подлатав и подкрасив, смело предлагает такие машины, сопровождая душещипательным «продаю верного друга».
Не скрою, вначале пробовал искать что-то среди автомобилей-легенд, которые по-прежнему на ходу и востребованы рынком. Затем толкался среди крепких середнячков. Пусть они не стали героями анекдотов и кинофильмов, зато сервисная база таких авто есть и на западе, и на востоке страны. Наконец, не проходил мимо шикарных, что называется, из ряда вон машин, купить которые можно лишь крепко зажмурив глаза и забыв на время о жене и детях.
Что касается сохранности и живучести протестированных мной аппаратов, то картина получилась больно пестрой, а потому я поступил следующим образом. Словно заправский работник военкомата, все проинспектированные машины распределил на четыре категории. Простой армейский подход и вам наверняка пригодится. Но помните: если машина вроде ничего, а душа к ней не лежит – не покупайте! Шестое чувство подчас вернее электронного сканера.
Да, как найду машину своей мечты, тут же отпишусь.
1. Годен к строевой (почти идеал)
«Чайка» ГАЗ-14: 1986 г.в., 220 л.с., пробег 77 тыс. км.
Самая возрастная модель, но и поныне живее всех живых благодаря хорошей реставрации. Цены на экземпляры в плохом состоянии стартуют с 600 тыс. руб., этот стоит 1,5 млн. В продаже 12 авто (здесь и далее – количество предложений модели в Москве на момент написания материала).
«Лексус-RX 300»: 2000 г.в., 201 л.с.
«Додж-Рэм 2500»: 2006 г.в., 329 л.с., турбодизель, автомат, кожаный салон, грузовой налог (категория С), пробег 58 тыс. миль.
ВАЗ-21099: 2002 г.в., 86 л.с., пробег 97 тыс. км.
«Линкольн-Таун Кар»: 1989 г.в., 160 л.с., пробег 275 тыс. миль.
Рамный, стильный, сделан на века. Запчасти через Интернет. Машин этой модели предлагают мало. Цена 300 тыс. руб. В продаже 8 экземпляров.
2. Годен с незначительными ограничениями (требует несложного ремонта)
БМВ-Х5: 2000 г.в., 286 л.с., пробег 152 тыс. км.
Ежегодный налог более 40 тыс. руб., машина все еще неугоноустойчива. Предстоят траты на новые фары, шины, сальники и прочие мелочи. Цена 675 тыс. руб. Лучше поискать такую из США. Эту следовало бы определить в следующую категорию, но мотор у нее – песня! В продаже 1729 авто.
«Шевроле-Каприз»: 1995 г.в., 264 л.с., честный пробег 280 тыс. км.
Если бы не ржавая облицовка радиатора, быть ему в первой категории. Большой уютный «пароход». В полицейском исполнении – единицы. Запчасти через Интернет. Цена 680 тыс. руб. В продаже 10 авто.
«Тойота-Приус»: 2006 г.в., гибрид, пробег 364 тыс. км (ресурс батареи – 500 тыс. км).
Надо поменять шаровые и передние амортизаторы. И всё! Ищите небитую машину из Северной Европы, не из Штатов. Цена 460 тыс. руб. В продаже 491 авто.
«Джип-Гранд Чероки»: 1995 г.в., 170 л.с., пробег 230 тыс. км, комплектация «Ларедо».
Нужна замена расходников, гниловат порог. Электрика в норме. На рынке много откровенно убитых экземпляров. Проверяйте работу раздатки в профильном сервисе. Цена 226 тыс. руб. В продаже 185 авто.
БМВ-740: 1998 г.в., 286 л.с., пробег 220 тыс. км.
Если бы не 40 тыс. руб. годового налога и столько же на мелкий ремонт, не найти машины лучше. А так – 420 тыс. руб. Поместил в эту категорию, поскольку Е-38 самый красивый среди кузовов 7-й серии. Вдобавок он хорошо сохранился. В продаже 112 авто.
«Ниссан-Патруль»: 1996 г.в., 116 л.с., турбодизель, пробег 380 тыс. км.
Немного ржавенький; впрочем, все полноприводные «старики» не в лучшей форме. Этот – очень бодрый вояка. Да еще с лебедкой и шины зубастые. Цена 500 тыс. руб., на мой взгляд, сильно завышена. В продаже 50 авто.
«Фольксваген-Транспортер Т3»: 1988 г.в., 1,9-литровый бензиновый оппозитник (работает!).
Точный пробег неизвестен, «умер» трос спидометра. Кузов много раз крашенный, крепкий для своих лет. Но если что, железо в большом дефиците. Цена 60 тыс. руб. с торгом! Хиппимобиль на каждый день. Самая дешевая машина за эти два года. В продаже 10 авто.
«Дэу-Нексия»: 2008 г.в., 109 л.с., пробег 51 тыс. км.
Обаятельная простушка. Заменить расходники – и в путь! Очень простая в обслуживании. Цена 240 тыс. руб., с небольшим торгом. Среди машин, рассмотренных за отчетный период, у этой самый маленький пробег. В продаже 2102 авто.
«Пежо-406»: 2003 г.в., V6, 210 л.с., автомат, кожаный салон, пробег 257 тыс. км.
Почти киношное такси из Марселя. Для приведения в выставочное состояние потребуется всего 16 тыс. руб. А еще встречаются универсал и красивое купе. Цена 310 тыс. руб., торг. В продаже 266 авто.
«Вольво-740»: 1990 г.в., 115 л.с., автомат, пробег 200 тыс. км.
Бережный рестайлинг под 940 с заменой кузовных деталей, фар, бампера. Заднеприводный танк, да и только. Мечта советского дачника и его российских внуков. Седанов на рынке больше. Цена 200 тыс. руб. В продаже 47 авто.
3. Временно не годен (требует серьезного ремонта)
«Мерседес-Бенц S 600»: 1997 г.в., 12-цилиндровый красавец с пробегом 150 тыс. км.
Герой анекдотов. Если отремонтировать на совесть, стоил бы 870 тыс. руб.! А ведь еще выпишут годовой налог в 52,1 тыс. руб. Машина для очень богатого ценителя кузова W140 и поклонника кино о лихих девяностых. Цена 647 тыс. руб. В продаже 184 авто.
«Ауди-А6»: 1998 г.в., 164 л.с., вариатор, пробег 290 тыс. км.
Встречаются полноприводные версии, а также универсалы. Ремонт потребовал бы 47 650 руб. (!) при заявленной стартовой цене 385 тысяч. Полностью убита ходовая, сканер не нашел подушек безопасности – обычное дело для машин в возрасте. В продаже 1115 авто.
«Мерседес-Бенц G 300»: 1999 г.в., 177 л.с., турбодизель.
Живой справочник по всем болезням этой модели. Ремонт «легендвагена» станет в 60 тыс. руб. плюс ревизия турбины. Некоторые расходники дороги. Гниловатый кузов обтянут винилом. С учетом того, что за машину требовали миллион, такая покупка – прямой путь к разорению. В продаже 36 авто.
«Тойота-Ленд Крузер 80»: 1996 г.в., 205 л.с., пробег 220 тыс. км.
Требуют ревизии коробка (автомат) и полноприводная трансмиссия. Нужна замена расходников и чистка потрепанного семиместного салона. Запчасти есть везде и всюду. Лучше поискать дизельную версию. Цена 560 тыс. руб., торг. В продаже 127 авто.
«Форд-Фокус»: 2004 г.в., 115 л.с., пробег 138 тыс. км.
Много ввезенных из Америки и Европы, – ищите машину российской сборки! Избегайте «фокусов» со многими хозяевами в ПТС. Запчастей море. Машина сильно заезжена – ремонта на 80 тыс. руб. Цена 258 тыс. руб. Поместил в эту категорию с большим авансом. В продаже 457 авто.
«Фольксваген-Шаран»: 2001 г.в., 115 л.с., турбодизель, пробег 160 тыс. км.
Проблемная коробка-автомат, сильно мятые и ржавые пороги, абсолютно лысые шины. Лучше поискать другой. Цена 395 тыс. руб., торг. В продаже 451 авто.
«Ниссан-Скайлайн»: 1999 г.в., заднеприводный, 200 л.с., пробег 156 тыс. км.
Распространен на рынках Урала и Дальнего Востока. Есть полноприводное купе! Настоящий праворульный «скай» требовал 25 тыс. руб. для приведения в конфетное состояние. Цена 290 тыс. руб., небольшой торг, – вполне по-божески. В продаже 13 авто.
4. К действительной службе не годен (дешевле ездить на такси)
«Шкода-Октавия Тур»: 2005 г.в., 101 л.с., автомат, пробег 95 тыс. км.
О хорошем – всё. Бита, крашена сто раз! Лучше поискать другой экземпляр. Есть дизельные полноприводные универсалы. Запчасти доступны по цене. Цена 380 тыс. руб., торг. В продаже 911 авто.
«Мицубиси-Паджеро 2»: 1994 г.в., 100 л.с., турбодизель, пробег 300 тыс. км.
Ветеран «суперселектного» движения в состоянии крайней усталости (они все такие – возраст!). Гнилой, старый, рама ржавая; возможно, потребуется капиталка мотора. Примерная калькуляция ремонта: 21,6 тыс. руб. на ходовую и шины плюс 24 тыс. на турбину. Цена 435 тыс. руб. – нереальная. В продаже 61 авто.
«Мерседес-Бенц 200Е»: 1987 г.в., 109 карбюраторных сил, пробег 320 тыс. км.
То, что эта машина все еще может передвигаться, просто необъяснимое чудо! Если и покупать, то в качестве памятника немецкой конструкторской мысли. Но лучше потратить эти деньги на благотворительность. Цена 180 тыс. руб., торг. В продаже 108 авто.