"ауди-а7"

"АУДИ-А7"

ТЕХНИКА

/В МИРЕ МОТОРОВ

РУБРИКУ ВЕДУТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ

"АУДИ-А7"

На протяжении нескольких лет "Ауди" в обстановке строжайшей секретности разрабатывала новейшую машину специально для рынков Восточной Европы и, в частности, России! Об этом стало известно лишь в первых числах апреля, когда на закрытой выставке в провинциальном городке Наррштадт-на-Одере, словно гром среди ясного неба, "ахнула" премьера уже серийного образца А7.

Заказы на первые 300 автомобилей уже распределены среди клиентов - высокопоставленных чиновников, а также первых лиц силовых структур и спецслужб. Многие клиенты требовали от "Ауди" не афишировать появление новинки, чем и объясняется дебют в узком кругу избранных. Непросто раздобыть и техническую информацию.

Известно, что автомобиль сконструирован на базе популярных моделей А6 и "Оллроуд" и оснащен уникальным оборудованием. Прежде всего, это камеры скрытого слежения и блок электронной памяти, автоматически записывающей изображение всех следующих вблизи автомобилей. Это позволяет инкогнито вести оперативную работу и с легкостью вычислить "хвост". Остаться незамеченным позволит также новейшая технология "хамелеон": при необходимости машина меняет окрас и сливается по цвету с асфальтом или грунтовкой, затрудняя киллерам идентификацию "заказанного" автомобиля. Если же потребуется, наоборот, привлечь внимание других автомобилистов и проложить путь в запруженном городе, помогут спецсигналы комплекса "Зевс" - мигалки и рупоры высокого звукового давления, "выезжающие" из крыши и багажника по команде водителя.

Чрезвычайно важны для VIP-заказчиков ходовые качества. "Ауди" заказала ведущему поставщику трансмиссий - фирме ZF особую коробку передач. Так появился пятиступенчатый "автомат", в котором наряду с режимами "зима" и "экономичный" есть функция "отрыв", которая позволяет использовать все резервы мощности. Они немалые: 2,5-литровый мотор (объем ужали не случайно - это верхний предел для благоприятной таможенной "очистки") развивает 316 кВт (430 л. с.)!

Секрет кроется в хитрой конструкции шатунов, которые по совместительству служат дополнительными генераторами трехфазного тока. Они намагничены и размещены внутри соленоидов; порядок работы цилиндров обеспечивает нужный сдвиг фазы. При включении режима "отрыв" ток поступает в статоры асинхронных моторов, расположенных во всех четырех ступицах, обеспечивая А7 моментальный подхват: на отметке 100 км/ч автомобиль оказывается через 4,2 с!

"Ауди" традиционно заботится о долговечности кузова. Высокочастотный генератор поддерживает на нем отрицательный заряд, отталкивая ионы кислорода и исключая саму возможность коррозии. Автомобиль А7 не будет доступен простым смертным, однако фирма обещает ровно через год выпустить более "демократичный" А5, в котором найдут применение многие из перечисленных новшеств.

Audi A7, представлен 1 апреля 2002 года.

Подпишитесь на «За рулем» в