Диалог в первую среду

ДИАЛОГ В ПЕРВУЮ СРЕДУ

ДАВНИХ И НОВЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ ЗР ПРИГЛАШАЮ ВМЕСТЕ ОБСУЖДАТЬ ТО, ЧТО ВЫЗЫВАЕТ СПОРЫ, ЧТО ВОЛНУЕТ, НАБОЛЕЛО.

ДЛЯ ЭТОГО РАЗ В МЕСЯЦ В ПЕРВУЮ СРЕДУ С 10 ДО 19 ЧАСОВ ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ КО МНЕ В РЕДАКЦИЮ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ (http://www.zr.ru) ИЛИ ПО ТЕЛЕФОНУ (095) 207-10-58 И В ТОТ ЖЕ ДЕНЬ ПОЛУЧИТЬ ОТВЕТ. ЖДУ ВАШИХ СООБЩЕНИЙ. СПАСИБО.

НАСЧЕТ СУДНОГО ДНЯ...

Насколько я понимаю, на Женевском автосалоне нас не было вообще. Неужели наконец-то пришел судный день нашего автопрома? С одной стороны - давно пора, а с другой - как-то не по себе... Дальше-то - что?

АЛЕКСАНДР ЛЕНЬКОВ, МОСКВА

Полагаю, даже если бы мы и приехали в Женеву с дежурным набором закамуфлированных "десяток" и парочкой "калин", то общая ситуация от этого не изменилась. На салонах такого уровня автопроизводители традиционно представляют либо новинки, которые уже завтра можно купить в магазине, либо концепт-кары, как отражение своей идеологии. А куда отнести то, что реально есть у нас? С полумакетными вариантами машин, которые появятся в продаже то ли через год, то ли через пять, мы уже не раз обжигались, выставляя, скажем, на всеобщее обозрение не существовавшие тогда в серии VAZ 2110.

Основная причина нашего неучастия в женевском шоу простая - нам нечего показывать! Кто-то спросит: а " Шевроле Нива"? Ее, скорее всего, сначала оснастят импортным силовым агрегатом и только после этого "вывезут в свет". Иначе расходы на этот показ заметно превзойдут ожидаемые дивиденды.

Насчет судного дня... Действительно, из европарка нас практически "вымыло", и мы, подобно айсбергу, куда-то плывем и таем на глазах. За европейскими мегаполисами подтягиваются и наши - посмотрите, какие машины начинают доминировать на улицах Москвы или Санкт-Петербурга. Если потребителю нужен современный автомобиль, то он найдет к нему дорогу, несмотря на препоны и запреты. Именно это мы и наблюдаем сегодня.

Что дальше? Нынешнюю конкурентную борьбу на авторынке мы пока что проигрываем по всем статьям - противник уже завоевал многие высоты и готовится к полномасштабному вторжению со своими банками и выгодными покупателям кредитами. Автопрому остается один путь: немедленная перегруппировка, реструктуризация - назовите как угодно. Продажа части собственности, освоение выпуска современных комплектующих - варианты есть, они реальны. А не успеем - проиграем бесповоротно. С потерей Москвы, как говорится, не потеряна Россия - регионы пока остаются "нашими". Но если тот же ВАЗ не захочет серьезно побороться и за этого потребителя, не осознает, что с нынешней продукцией войну не выиграть - тогда белый флаг неизбежен. Подчеркну еще раз - надо бороться!

1 МЛРД. 78 МЛН. ЭКЗЕМПЛЯРОВ "ЗА РУЛЕМ"

Поздравляю любимый журнал с 75-летием! Интересно, а сколько всего журналов вы выпустили на сегодняшний день?

МИХАИЛ, АСБЕСТ

С 1928 года мы выпустили 862 номера журнала, при этом общий тираж превысил 1 млрд. 78 млн. экземпляров. Но юбилей - наш общий праздник, а потому ваши поздравления я хочу передать не только редакции, а всем читателям ЗР - именно вам мы обязаны столь внушительными цифрами. Апрельский номер напечатан тиражом 550 000 экз. Согласно статистике, их прочтет более двух миллионов человек. В мире немного изданий, которые могут гордиться такой историей, такими тиражами. И такой аудиторией!

НЕДОПУСТИМЫ!

Кто написал в статье о Злобине ("За рулем", 2003, № 3), что он правила не нарушал? Это неправда. Тому есть доказательства - видеосъемка. Что вы по этому поводу думаете?

SWORD 74

В статье "Улица - не гоночная трасса" было сказано, что Злобин старался ехать в рамках правил. О том, что "не нарушал", не было ни слова. Что же касается "уличных гонок", то наше мнение полностью совпадает с мнением Злобина и спортивных властей - они недопустимы!

В 2001 году рассматривался вопрос о запрете установки на машины громкоговорителей с судов малого класса. Так все же, можно ли ставить? Считаю, что вещь нужная. А качество и методы использования зависят от интеллекта лица, сидящего за рулем.

В. Н. СЕМЕНОВ

Вы ошиблись! "Вопрос о запрете установки на а/м громкоговорителей с судов малого класса" рассматривался не в 2001-м, а в двухтысячном году и, как нетрудно догадаться, в № 4 журнала как... первоапрельская шутка. На этот раз в предъюбилейных заботах до "странички смеха" у нас руки не дошли. Спасибо, выручили! Напомнили о мнимой японской "матюгалке" "Насимуре", которую за 1100 руб. якобы нашел наш веселый корреспондент на рынке в Южном порту. Естественно, Госдума, несмотря на тогдашнее выступление журнала, так и не решила судьбу "Насимуры". А жаль! Нам так не хватает ее в дороге, в пробках, очередях, для дефицитных пока слов благодарности и взаимопонимания. Может, закажем все же японцам? Адаптированную к нынешним условиям - с фильтром для "базара"...

Подпишитесь на «За рулем» в