ZAZ VIDA: прогноз положительный
Уже по теххарактеристикам понятно: этот автомобиль — для реальной жизни. Разве не хватит «максималки» в 160 км/час? Кого не устроит расход топлива в городском режиме менее 10 л/100 км? Клиренс в 165 мм? 1,5-литровый 16-клапанный мотор выдает 109 л.с. — у авто российского автопрома, называемых хитами рынка, движки слабее. И это при снаряженной массе немногим более тонны…
Цифры формируют, если хотите, «параметры» удовлетворенности владельцев: с ZAZ Vida ты «в своей тарелке»…
Критики усомнятся: дизайн — не ультрасовременный. Если говорить о седане, не очень поспоришь. Но и не откажешь в том, что это классика, которая всегда в цене. Другое дело, у хэтча: его «морда» более модная за счет более современной, изысканной формы фар, на последнем международном автосалоне в Москве показали внешние зеркала заднего вида с повторителями поворотов. Такие же новации производитель обещал устанавливать на седан. Однако, они пока не появились на машинах в РФ. Что же до старомодной округлости кузова, его «основательности» на грани тяжеловесности, то она свойственна и ряду моделей ведущих мировых производителей. Надо понимать, что это транспорт не для молодежи, во всем ищущей «писк» и приколы. Целевая аудитория ZAZ Vida — те, у кого рассудок опережает эмоции и ценит разумную достаточность.
На первой-второй передачах более чем убедительный разгон (VIDA поставляются в РФ в комплектации SX, только с МКПП). На третьей и следующих передачах в спинку уже не вдавливает, однако автомобиль держит любой темп автопотока. Если на 50 км/час воткнуть пятую передачу и без фанатизма надавить на газ (профиль дороги — 7-10% в горку), машина едет не так лихо, но и, не вызывая досады, продолжит набирать скорость. В эти минуты подосадуешь разве о том, что звукоизоляция могла бы быть получше.
Многие называют мотор китайским. Это весьма условно. Движок собирают на Мелитопольском моторном заводе со степенью локализации около 50%. Часть комплектующих поступает, действительно, из КНР, с завода Chery. Эта компания за счет постоянно растущего качества продукции все больше завоевывает авторитет на рынках мира. К тому же на ЗАЗе (Мелитопольский завод — его составная часть) господствуют лицензионные порядки General Motors. Как рассказал председатель правления ЗАЗа Николай Евдокименко, производство осуществляется на новом оборудовании GM, по технологии GM, с системой контроля качества GM, компоненты — с предприятий или от поставщиков GM. Результат внедрения этих регламентов владельцы ощущают сразу же: зазоры между деталями кузовов в норме, работа моторов, сварные швы, окраска — без замечаний.
Важно знать, что двигатель Vida адаптирован под наши дорожные условия и своеобразие трафика: у нас мало где можно долго ехать без частых смен нагрузок на мотор.
И чтобы закончить «ездовую часть»: машина мягко-жесткая. «Рассыпанный горох» на асфальте подвеска «слижет» настолько, что телом его не ощутишь, разве что приглушенную «дробь» почувствуешь на руле. Рытвины до 10-12 см беспокойства не вызывают. Эпизод из теста: под кличем «Иду на пробой!» в режимах от 30 до 50 км/час машина была несколько раз проведена через такую ямку, однако полноценный удар (до звона в ушах) не случился, лишь однажды кузов принял жесткое касание подвески.
По отзывам видоводов (появился и такой термин), машина не ломкая. А если купили ее недавно, уверенность в завтрашнем дне придает гарантия: либо три года, либо до наступления пробега в 100 тыс. км.
По мере набора пробега понимаешь, что автомобиль сделан по эталонам ниши, в которую входит Vida. Впечатления не обманчивы: к проекту приложил руку Пан-Азиатский техцентр, мастерски «интерпретировавший» работу ателье Italdesign Джорджетто Джуджаро, в котором разработали первую Aveo.
Обустройство салона вызывает у водителя ощущение самодостаточности. Мало сказать «габариты не давят» — крыша на полголовы выше макушки водителя. Даже если водитель раздвинет локти, соседа не заденет. Как влитая, лежит в ладонях «баранка» 3-спицевого руля (у Aveo спиц было четыре), руль регулируется по высоте. Приборы читаются с полувзгляда. На передних дверях — электростеклоподъемники. Для регулировки внешних зеркал — джойстик.
Может показаться, что хода рычага коробки передач длинноваты, но только тем, кто знавал коробки с ходами короче.
Пассажирам сзади не тесно, спинки передних сидений коленки не «шлифуют», разве рост седоков выше 180 см. Место центрального снабжено трехточечным ремнем безопасности. Нельзя не сравнить: в салонах главного в последнее время российского автохита (из той же ниши, что и Vida) задние пассажиры более стеснены.
Как ни плотно на российском авторынке, ZAZ Vida прочно сохраняет на нем свое место. Из 200 тыс. выпущенных в Запорожье машин огромная часть колесит по нашим дорогам — РФ остается крупнейшим импортером украинского производителя. Отсюда соображение: в России и Украине у автомобилистов сходные критерии выбора, в том числе, по соотношению цена – качество. Что-то они точно знают о достоинствах машин, если их разбирают! А в период акции, длящейся до конца апреля, покупатель получит тот же хороший товар, только за меньшие деньги. По терминологии финансистов, модели заслуживает слов: прогноз на рынке положительный, рекомендация — покупать.
Дополнительная информация на сайте: http://www.zazauto.com/