"туран", предвестник "гольфа"
КОМПАКТ-ВЭН ОТ "ФОЛЬКСВАГЕНА"
Очередная "удочка" на покупателя - "Фольксваген-Туран", компактный мини-вэн на новейшей платформе пятого поколения автомобилей "Гольф". Его основная задача - заполнить нишу в гамме "народных" авто, ведь небольшие и практичные семейные машины в Европе из года в год все популярнее. Видимо, это и заставило "Фольксваген" поторопиться с моделью данного сегмента: ее представили даже раньше агрегатного донора - "Гольфа V".
Компакт-вэн - это не только новые кузов, платформа, обновленное семейство бензиновых и дизельных моторов. Это еще и оригинальное шасси, оснащенное электромеханическим усилителем руля, шестиступенчатой (в базовом исполнении!) коробкой передач, четырехрычажной задней подвеской и еще массой менее заметных новшеств.
Существенно расширился список базового оборудования. В нем полный набор электронных систем, отвечающих за безопасность, а для опций остаются лишь косметические изменения внешности и интерьера. Их тоже немало и покупателю есть с чем поэкспериментировать. Отрадно другое: производители перестают экономить на элементах безопасности, сразу насыщая автомобиль всем необходимым.
Почти наверняка для России, помимо трех традиционных вариантов комплектации Basic, Trendline и Highline, будут предусмотрены дополнительные, наиболее полно отвечающие нашим условиям эксплуатации. Здесь "Туран" - не исключение.
ПОЧТИ ДВЕ ТЫСЯЧИ ЛИТРОВ
Думаю, глядя на сверкающую яркими цветами вереницу "туранов", никто из коллег-журналистов не воскликнул "ах!". Классические формы однообъемного кузова, даже "обернутые" в знаменитые "фольксвагеновские" шильдики, вряд ли заставят учащенно забиться сердце автогурмана. От внешности автомобиля веет скорее продуманностью и практицизмом, а все эмоции сводятся к одному - снаружи "Туран" оказывается неожиданно большим. По размерам он мало в чем уступает своему старшему брату "Шарану". Однако спокойное восприятие экстерьера сменяется неожиданным интересом, стоит попасть в салон "Турана". Вроде бы неброский, практичный интерьер, уже знакомые шкалы приборов и заметная эмблема в центре баранки - казалось бы, что еще можно придумать неожиданного.
Однако, даже будучи готовым к типично немецкому рациональному подходу к проектированию внутреннего пространства, вы вдруг невольно восхищаетесь окружающей свободой, огромными диапазонами перемещения сидений и рулевого колеса, продуманностью во всем, даже в самых незначительных деталях. Например, воспользовавшись подстаканником, можно убедиться, что в него легко умещается литровая пластиковая бутылка. А задавшись целью загрузить все имеющиеся в "Туране" полочки и ящички, вы не только собьетесь со счета, но попросту забудете, что положили в первые несколько: ведь их 39. Педантичные разработчики не поленились - насчитали 500 вариантов трансформации салона. С одной лишь оговоркой, что эта цифра справедлива для семиместной модификации. Да-да, не удивляйтесь. В качестве дополнительного оборудования к пятиместному "Турану" предлагается третий ряд сидений, при желании легко трансформируемый в пол багажного отсека.
Честно говоря, взрослому сидеть там неудобно, но факт есть факт - салон "Турана" сродни игрушке-конструктору, требующему прямо-таки выдающегося пространственного мышления. Похоже, что в Вольфсбурге объявили конкурс на самый продуманный пассажирский отсек, а затем все идеи объединили и создали единое целое.
Багажное отделение поражает не только толковой компоновкой, но и размерами. Согласитесь, полноценные 695 литров объема для пятиместного варианта - это немало. Но еще внушительнее цифры, получаемые при демонтаже второго ряда сидений - 1989 л полезного объема и 660 кг максимальной грузоподъемности. Конечно, с третьим рядом сидений багажник превращается в утлый "бардачок", но стоит его трансформировать, как вы вновь получаете массу свободного места.
МЕЖДУ МАЛАГОЙ И ГИБРАЛТАРОМ
Испанские дороги сотканы из противоречий. Ближе к побережью полно прекрасных автобанов, проложенных вдали от населенных пунктов. Однако стоит забраться в горы - и дадут о себе знать чувствительные колдобины или пологие волны-трамплины, на которых иногда выпрыгиваешь довольно сильно. Мы с "Тураном" быстро осваиваемся с этими особенностями и пытаемся извлечь пользу из испанского разнообразия дорог.
Новый бензиновый мотор 1,6 FSI (с непосредственным впрыском топлива), признаться, не вызывает бурных эмоций. На скоростных автомагистралях его 115 л. с. вроде бы хватает для уверенного перемещения в пространстве, хотя уже возникают сомнения, нужна ли шестая передача. При этом даже на пологих подъемах бензиновые "лошади" откровенно слабеют, отказываясь разгонять машину не только на шестой, но и на IV, V передачах. "Туран" превращается в ленивое существо, которому хочется все время помочь, подтолкнув плечиком, а ведь на борту всего три человека из пяти возможных.
В настройках управляемости, естественно, преобладает ориентация на автобаны. "Туран" очень стабилен и надежен на высокой скорости - из равновесия его нельзя вывести даже провокациями. Зато на горных серпантинах сталкиваешься с некоторой прямолинейностью откликов, остужающих азарт водителя. Жесткие подвески хороши на ровных автострадах: они позволяют до тонкостей чувствовать машину. Однако стоит попасть на неровности, и мини-вэн довольно откровенно пропускает их на кузов, вновь напоминая о любви создателей к гладким покрытиям.
Схожая ситуация и на пологой волне, где компакт-вэн вдруг теряет всю свою "плотность" и сбалансированность, начиная раскачиваться из стороны в сторону. Будем надеяться, для России появится некая адаптированная версия, больше подходящая для наших условий.
А пока мы, по достоинству оценив тормоза и внятную работу электроусилителя руля, решаем изменить вялому бензиновому мотору и пересаживаемся в автомобиль с двухлитровым (136 л. с.) дизелем. Как и положено, об этом можно догадаться только по иной шкале тахометра да характерным звукам в момент запуска. В остальном - песня! Резвый старт, быстрые отклики на перемещения электронной педали акселератора. "Туран" мигом превращается в легкий и подвижный автомобиль, позволяющий играючи укладывать стрелку спидометра на двухсоткилометровую отметку. Здесь и шестая передача весьма кстати: она позволяет не только экономить топливо, но и заметно снижает внутренний шум при движении с высокими скоростями. И настройки подвесок другие. Реакции мини-вэна стали еще более цельными и точными, что, конечно же, прибавило удовольствия от езды по извилистым серпантинам. Словом, с прибавкой мощности и крутящего момента "Туран" становится удобным не только для пассажиров, но и для водителя.
БОЛЬШОЙ И ПРОДУМАННЫЙ
В России "Фольксваген-Туран" появится скоро - весной-летом нынешнего года. Предполагаемая стоимость базовой пятиместной версии - 20 тыс. евро. Что же, думается, это неплохая альтернатива в качестве корпоративного автомобиля, интересное предложение для тех, кто любит много путешествовать и не пренебрегает активным отдыхом.
На первых порах "Туран" предполагается продавать с двумя 1,6-литровыми бензиновыми моторами - 101 и 115 л. с. и уже знакомым потребителю турбодизелем 1,9 TDI (100 л. с.). И очень вероятно, что в дизельном исполнении младший брат "Шарана" окажется резвее своих бензиновых собратьев.
КРАТКИЕ ДАННЫЕ
Первый компакт-вэн "Фольксвагена" построен на платформе "Гольфа" пятого поколения. Начало выпуска - I квартал 2003 года в Германии.
Планируемые продажи в России - с мая-июня 2003 года. На отечественный рынок будет поставляться с двумя бензиновыми двигателями 1,6 л, 74 кВт/101 л. с. и 1,6 FSI, 85 кВт/115 л. с. и одним дизельным - 1,9 TDI, 74 кВт/100 л. с. Все моторы планируется агрегатировать с механической шестиступенчатой коробкой передач.
В перспективе новейшая разработка "Фольксвагена" - коробка с электронно-гидравлическим переключением (DSG), а также шестиступенчатый "автомат".
Стартовая цена базовой версии "Фольксвагена-Туран" - 19 950 евро.
Все вроде бы привычно и знакомо, но продумано до мелочей. Нужен столик - пожалуйста, ящик для вещей - оказывается, под сиденьем целых два.
В активе "Турана" не только гамма современных бензиновых и дизельных двигателей, но и новое шасси с подвесками "Мак-Ферсон" спереди и многорычажной сзади, электромеханический усилитель руля, целое семейство шестиступенчатых коробок передач и весьма полный набор базового оборудования, отвечающего за безопасность.
Обычно новое семейство дебютирует с традиционными кузовами хэтчбек или седан. Мини-вэн "Туран" нарушил традицию, "выведя в свет" платформу нового "Гольфа" пятого поколения.
Европа отказывается от запаски. Нынче вместо нее компрессор и шинный герметик. Это не только мода, но и выигрыш в массе и полезной площади.
ФОТО: АВТОРА И "ФОЛЬКСВАГЕН"