Загляни себе в глаза
НОВЫЙ "НИССАН-МИКРА"
Игра прекратилась, как по свистку арбитра, мгновенно стих гомон над улочкой портовой окраины Гавра. Чернокожие гавроши застыли под щитом, провожая взглядами лупоглазую божью коровку. Продвинутые ребятишки, ничего не скажешь: ноль эмоций на многочисленные "Клио", "Саксо", " Peugeot 206" - и мгновенная стойка на только появившийся в потоке " Ниссан Микра". Любопытство, хотя не столь откровенное, заметно и в глазах взрослых французов - компактные автомобили здесь необычно популярны.
Особый интерес к "Микре" вызван не только яркой внешностью - прежняя модель была европейским бестселлером "Ниссана", ее тираж превысил 1,3 млн. шт. В соответствии с современными тенденциями новая модель заметно располнела: высота увеличилась на 90 мм, а колея - на 110 и 130 мм, превзойдя рекордные показатели "Ситроена-С3". Благодаря этому салон выглядит неправдоподобно просторным. Судите сами: много ли еще найдется автомобилей, даже более престижных классов, в которых над головой водителя остается около 170 мм пространства? Да и дверной проем такой, что даже жирафу не придется наклоняться. Сзади, конечно, пониже, но и здесь пара крупных мужчин не будет жаловаться на тесноту, подтягивая ноги к подбородку.
По большому счету, новая "Микра", особенно с пятидверным кузовом, вполне может претендовать на звание компакт-вэна. Например, заднее сиденье можно сдвинуть вперед на 200 мм, увеличив объем багажника с 237 до 371 л. Жаль только, что для перевозки крупногабаритного груза складывается лишь разрезная спинка. За неделю кочевой жизни сполна оценил продуманность многочисленных боксов, карманов и полок, где нашла свои места мелочевка, обычно тонким слоем "размазанная" по всему салону. Чего стоят трехэтажный "бардачок" с выдвижным лотком для бумаг-инструкций-атласов или вместительная корзина под откидывающимся пассажирским сиденьем. А боковые карманы сзади, оказывается, идеально подходят для двухлитровых пластиковых бутылок. Между прочим, интерьер "Микры" разрабатывался в европейском дизайн-центре "Ниссана", тогда как внешность - в Японии.
Однако функциональность - не единственное достоинство салона. Едва ли не больше покоряет его безупречный дизайн, вкус, с которым подобраны материалы и цвета, точность подгонки элементов - все то, что называют высоким стилем. Да вот хотя бы блок управления климатом: привычные вроде три кругляша, но боковые - словно вырезанные из слоновой кости клавиши, а посредине - окошко жидкокристаллического дисплея. Впрочем, в более простых комплектациях сохранено традиционное решение этого узла. Единственный, пожалуй, признак недорогого класса - голый кузовной металл вокруг заднего стекла.
Мой автомобиль в комплектации Acenta упакован, что называется, по самую антенну. Электроприводы стекол и зеркал - само собой.
Климат-контроль, аудиосистема с шестью динамиками и вынесенным за руль управлением, борткомпьютер, информирующий о расходе топлива и пробеге на его остатке, четыре подушки безопасности, АБС - тоже не откровение. А как вам нравятся на машинке В-класса датчик дождя, электроусилитель руля переменной эффективности, системы стабилизации, экстренного торможения и распределения тормозных усилий? Или, например, "интеллигентный ключ": на расстоянии 80 см "Микра" распознает хозяина и снимет блокировку замков, остается лишь нажать кнопочку на ручке и открыть дверь. Ключ в брелоке - только на аварийный случай, двигатель пускается поворотом переключателя на месте привычного замка зажигания. Из-за этой заумности знакомство с машиной началось с конфуза - ни двери открыть, ни мотор завести. Ну как ожидать таких "наворотов" от вроде бы простого автомобиля!
Знаете, что больше всего поразило в "Микре"? Ни за что не угадаете - сидя за рулем, можно наклониться вперед и увидеть свои собственные фары! Наибольший эффект упражнение дает ночью: потом приходится какое-то время вновь привыкать к темноте. Говорили, что выступающие пузырьки фонарей позволяют лучше чувствовать габариты - мне так не показалось, ведь перед фарами еще добрых четверть метра капота и бампера.
Техническая начинка "Микры" не столь революционна, как внешность: поперечно расположенный мотор, передний привод, спереди - "мак-ферсоны", сзади - продольные рычаги с упругой поперечной балкой. Жесткая и короткоходная подвеска честно передает на копчик водителя всю информацию о качестве покрытия и идеально подходит для отличных европейских дорог - ни кренов, ни раскачки. Да еще низкопрофильные пятнадцатидюймовые колеса с минимальным боковым уводом. Распробовав это сочетание, позволяю себе иногда развлекаться, проходя любимые французами круговые развязки почти в режиме переставки - рывок руля вправо-влево-вправо и "Микра", пискнув шинами, пролетает круг, почти не снижая скорости.
А вот в силовых упражнениях 1,4-литровый мотор и автоматическая коробка передач, увы, не лучшее сочетание. Нет, старт со светофора удается неплохо, да и маневренность в городе трудно переоценить - диаметр разворота всего 9,2 м! Но обгоны в режиме "наступил и выстрелил" не получаются, а на автостраде приходится держаться правых рядов и "пилить" со скоростью 100-120 км/ч. Немало, конечно, но обидно, ведь "мимо пролетают дорогие лимузины" и все такое... Если долго упираться, можно раскочегарить и до полутора сотен, но запаса под педалью нет, на любом даже очень пологом подъеме "Микра" сникает, "автомат" переходит на III передачу, заставляя мотор держать надсадные шесть тысяч оборотов. Ну и ладно, тише едешь - толще будет кошелек: экономичный силовой агрегат и блокировка гидротрансформатора в режимах равномерного движения позволили за две с лишним тысячи километров пробега получить средний расход бензина всего 6,9 л/100 км. Могло быть и ниже, да на больших скоростях приходится доплачивать за высокий потолок и большую площадь поперечного сечения. Кстати, из-за этого же машинка очень чувствительна к ветру и шарахается от проносящихся мимо фур.
Не успела "Микра" засветиться на дорогах Европы, как с марта начались ее поставки в Россию. Специальной адаптации не предусмотрено, лишь стандартный пакет для северных регионов: бачок омывателя увеличенного объема, омыватель фар, подогрев сидений и зеркал. В Европе самая дешевая машина с литровым мотором стоит 9990 евро, тестовая - 14 410 евро, включая 1000 евро за "автомат" и 320 евро за металлик. У нас продаются только "микры" с моторами 1,2 и 1,4 л. Диапазон цен - от 13,3 тыс. до 18,0 тыс. долл. в зависимости от комплектации. Трехлетняя или на 100 тыс. км гарантия и стандартно высокое качество "Ниссана" прилагаются.
КРАТКИЕ ДАННЫЕ
Модель "Микра" присутствует в производственной программе "Ниссана" с 1992 года, а десять лет спустя появилось ее второе поколение.
Переднеприводный автомобиль, относящийся к европейскому В-классу, выпускается в Англии с кузовами трех- или пятидверный хэтчбек. Оснащается бензиновыми моторами 1,0; 1,2; 1,4 л или 1,5-литровым турбодизелем в двух вариантах. Коробки передач: пятиступенчатая механическая, а для бензиновых моторов (кроме 1,0 л) - и четырехступенчатая автоматическая.
С марта нынешнего года " Ниссан Микра" 1,2 и 1,4 л продается в России по цене от 13,3 тыс. долл.
Спидометр до 200 км/ч - не такая уж бравада: "Микра" с механической коробкой гораздо резвее и разгоняется до 172 км/ч.
Просторный салон красив и функционален - в многоэтажном "бардачке" есть даже лоток для бумаг.
В центре блока управления вентиляцией - круглое окошко дисплея.
Задние места на удивление просторны для столь компактного автомобиля.
Подвинув сиденье, багажник можно увеличить более чем в полтора раза.
" Ниссан Микра" выглядит весьма компактным, хотя он едва ли не самый высокий и широкий в своем классе.
Над фарами возвышаются пузырьки "габаритов".
ФОТО АВТОРА