Интернационал

Собранный в России румынский автомобиль французской разработки, с французскими же моторами и турецкой внешностью... Фантастика? А вот и нет! Пилотные экземпляры нового Logan уже собирают в Тольятти. Но то ли еще будет! Впереди нас ждут Lada с британским дизайном, французской платформой и японс­кими моторами. Интернационал, о котором большевики даже и не мечтали, – в действии.

Первые сообщения о том, что Logan второго поколения будут собирать в Тольятти, появились еще в прошлом году, и вот они нашли зримое подтверждение в виде шпионских фотографий пилотных машин, идущих по линии B0 (бэ-ноль) вазовского конвейера, на которой уже собирают соплатформенные Largus и Almera.

Засекли Logan на вазовском конвейере 6 марта. С учетом времени, необходимого на отладку производства и устранение неизбежных на первых экземплярах огрехов, тольяттинс­кий завод скорее всего сможет приступить к полномасштабному выпуску новинки не раньше конца лета, а вероятнее всего, осенью нынешнего года. Соответственно к покупателям первые машины попадут в конце этого – начале следующего года.

Информация о том, что российское издание Logan будет отличаться от румынской Dacia (мы писали об этом еще в конце лета прошлого года в №15), также подтвердилась. Но, впрочем, обо всем по порядку...

1. На этом шпионском фото хорошо видно, что фара собираемого на тольяттинском конвейере «Логана» и головная оптика продаваемого на Украине его одноименного собрата (а также турецкого Symbol) абсолютно идентичны (у Dacia Logan она несколько иная по внутренней начинке). 2. То же самое касается и вентиляционных дефлекторов на центральной консоли. В отличие от круглых румынских они имеют прямоугольную форму. 3. С левого подрулевого переключателя наконец-то исчезла кнопка звукового сигнала (на украинском Logan и турецком Symbol она еще присутствует). 4. Дверные ручки украинской и турецкой версий, а также на собираемом в Тольятти образце имеют хромированные молдинги, в то время как Dacia такой роскоши лишена. 5. Что касается кормы, то по приведенному фото выявить какие-либо ее отличия пока нельзя

На фотографиях, размещенных на сайте carobka.ru, хорошо видно, что структура головной светотехники такая же, как и у фар турецкого Renault Symbol (он же Logan на Украине) – еще одного клона второго поколения бестселлера. Логично предположить, что и оформление передней части нашего Logan будет идентично турецкой версии, но тут еще, как говорится, возможны варианты. А вот интерьер почти наверняка станет таким же (или отличающимся лишь незначительными деталями), как у Symbol. По крайней мере на тех же шпионских фото хорошо видна центральная консоль с прямоугольными (как у Symbol), а не круг­лыми (как у Dacia) дефлекторами вентиляции.

Помимо вышеупомянутых дефлекторов из заметных различий между материнской Dacia и ее локальными отпрысками стоит отметить электрические стеклоподъемники передних дверей, переехавшие с центральной консоли на их подлокотники. Ну и, естественно, эмблема на ступице рулевого колеса – у «турка», «хохла» и «кацапа» здесь красуется (или будет красоваться) уже не щит с надписью «Dacia», а реношный ромб
Опция, пока недоступная для румынских автомобилей, – автоматический климат-контроль. На украинском Logan и турецком Symbol им укомплектованы только топовые версии. Будет ли возможность установки его на отечественные автомобили – пока вопрос. Клавиши стеклоподъемников сохранили свое присутствие на центральной консоли, но они здесь поднимают или опускают окна задних дверей (это опять-таки привилегия топ-вариантов)
Согласитесь, круглые «дачиевские» дефлекторы на центральной консоли смотрятся менее привлекательно, чем прямоугольные?

Что дальше?

На этом просочившаяся из Тольятти информация о будущей новинке исчерпывается. Но самое любопытное впереди! Как мы помним, у седана Dacia Logan имеются собратья с кузовом хэтч­бек – Sandero и Sandero Stepway. На первый взгляд логичным продолжением производства Logan в Тольятти стала бы сборка и этой парочки, тем более что она также пользуется спросом на нашем рынке. Однако у АВТОВАЗа, похоже, на них несколько иные виды.

Все по плану

Тут надо сделать небольшое отступление и вспомнить программу развития АВТОВАЗа до 2020 года. В ней совершенно четко расписаны сроки дебюта новых моделей, в числе которых значатся и загадочные BM-Hatch и B-Cross, чей запуск намечен на 2014-й и 2015-й соответственно. Понятное дело, что за оставшееся время разработать с нуля две совершенно новые модели и наладить их производство нереально. Даже с использованием готовых платформ от Granta/Kalina или той же французской В0, на которую у «дважды автомобильного» завода имеется лицензия.

И вот тут-то очень кстати окажется та самая парочка – Sandero и Sandero Stepway. Главному дизайнеру АВТОВАЗа Стиву Маттину не составит труда преобразить их в вазовские модели с новым лицом в стиле прошлогоднего концепта XRAY. Тогда все встает на свои места. Вазовцы отчитываются о запуске двух новых моделей и смело ставят галочку в пункте программы развития завода. Sandero попадает на наш рынок, да еще под отечественным брендом. Патриоты ликуют. Космополиты тоже не в обиде.

Кстати, с большой долей вероятности, под капотами у новых тольяттинских хэтчбеков окажутся ниссановские моторы, производство которых также собираются освоить на ВАЗе в ближайшем будущем.

Lada BM-Hatch
...B-Cross послужат «дачиевские» модели Sandero и Sandero Stepway, сейчас уже ни у кого не вызывает сомнений. Но пока остается открытым вопрос: а будут ли последние сходить с конвейера Волжского автомобильного завода (естественно, под маркой Renault)?

Ну а как могут выглядеть вазовские BM-Hatch и B-Cross, попытался представить наш редакционный художник. Угадал он или нет, мы узнаем уже достаточно скоро.

Lada BM-Hatch

Тольяттинский крестоносец

Представленный на прошлогоднем Московском автосалоне концепт Lada XRAY изначально был заявлен не как прототип какой-то конкретной перспективной модели АВТОВАЗа, а как носитель идеи. Новый главный дизайнер тольяттинского завода англичанин Стив Маттин воплотил в нем свое видение будущего лица марки Lada. Надо заметить, что «лицо» получилось довольно привлекательным, о чем свидельствовали и реакция публики на автосалоне, и благожелательные отклики в прессе. Ведущей темой в экстерьере концепта стал Х-образный росчерк, ясно различимый как в решении фронтальной части, так и в выштамповках на боковинах. Ну и вполне естественно, что было принято решение примерить этот «X-фейс» уже на реальные новинки, которые вскоре попадут на конвейер.

Вердикт

Виктор Фомин, главный редактор:

– Честно говоря, еще задолго до появления официальной и околоофициальной информации относительно этих моделей я был уверен, что именно по такому сценарию будут развиваться события. Правда, считал, что еще и сам Logan трансформинуется в новую «Приору». Но перед Новым годом, во время вручения Гран-при «За рулем», я поинтересовался у президента ОАО «АВТОВАЗ» господина Комарова относительно «тележки» новой «Приоры». И ответ меня несколько озадачил: у нее будет собственная, вазовской разработки, платформа В, а вот BM-Hatch и B-Cross будут построены на реношной В0. То есть получается, что Priora второго поколения не только не унифицируют с другими новинками, но и, вероятнее всего, она перейдет в другой класс (то есть станет больше).

Подпишитесь на «За рулем» в