Системный контроль над торможением

«Поменял тормозные колодки после 45 тысяч, еще через 15 – диски». Вот, собственно, и весь «комплекс» ухода за тормозами (ну, еще жидкость заменить). Но так можно было сказать еще 7-10 лет назад. Сегодня же с развитием электронных систем управления автомобилем усложняется и тормозная система. Для безопасности и надежности требуется уже не простая смена колодок, а новый уровень обслуживания и ремонта и, как следствие, качественные комплектующие.

Если вы приехали на современном автомобиле в автосервис на диагностику тормозной системы, а вам просто предлагают поменять колодки, впору насторожиться. В хороших сервисных центрах диагностика и ремонт тормозов называется «обслуживанием тормозной системы» и никак иначе! Ведь иначе просто никакого ремонта не получится. Посмотрим внимательнее, почему.

Современные автомобили все больше напоминают многофункциональных роботов – они просто напичканы сложной электроникой: системы управления двигателем, ABS, электронная система курсовой устойчивости (ESP), системы кондиционирования и воздуха и так далее, включая систему торможения. Конечно, это делает управление машиной намного проще, а также выводит безопасность на новый уровень. Например, использование электроники в тормозной системе помогает водителю осуществить торможение намного быстрее и сохранить контроль над автомобилем во время сложных маневров. Кроме того, «тормозная электроника» интегрирует между собой работу отдельных систем (например, ABS и ESP), что дает синергетический эффект.

Но вместе с автомобилями меняются и автомастерские. Более сложные авто привели к появлению комплексных технологий, необходимых для диагностики и ремонта. Визуальной проверки и хорошего знания системы уже недостаточно. Ремонт «по старинке» не просто займет намного больше времени, но и, скорее всего, не даст нужного эффекта. Ручной сервис может только запутать системы управления и привести к неисправностям.

Электрические системы ручного торможения, например, должны иметь электронные блоки управления для индексации позиции тормозной колодки на автомобиле. Это особенно важно при замене тормозных колодок, так как блоку управления необходимо знать толщину колодки для правильной установки.

Кроме того, специалисты настоятельно рекомендует механикам при каждом обслуживании тормозных систем устанавливать новые комплектующие. Хотя компоненты, бывшие в эксплуатации, могут выглядеть пригодными для дальнейшего использования, они наверняка потеряли часть своих рабочих качеств вследствие воздействия механических напряжений, влаги, солевой коррозии и (в большинстве климатических условий) высоких температур. Замена комплектующих при смене тормозных колодок дает качественный ремонт, сокращение числа возможных гарантийных рекламаций, уменьшение шума при работе тормозов, повышенную безопасность пассажиров и водителей, то есть сервис, аналогичный сервису фирмы-изготовителя. Немаловажно и то, что цена таких вспомогательных комплектующих составляет всего 3-6% от цены ремонта тормозных дисков и колодок.

Однако современных систем диагностики и ремонта недостаточно. Главную роль играют качественные фрикционные узлы, соответствующие эксплуатационным характеристикам комплектующих для оригинального оборудования. Здесь на первое место выходят мировые лидеры производства комплектующих для вторичного рынка, например, Delphi.

Во-первых, тщательно подобранные составы материалов позволяют использовать свыше двух десятков различных фрикционных материалов в линейке тормозных накладок Delphi. Эти составы разработаны и усовершенствованы для поддержания неизменно высоких рабочих характеристик.

Во-вторых, помимо этого, в большинстве тормозных накладок Delphi используется технология подложки — слоя фрикционного материала, содержащего более высокую пропорцию смол в сравнении с основным фрикционным материалом. Эта технология, использующаяся многими производителями оригинального оборудования, подавляет генерирующие шум вибрации и обеспечивает более высокую силу сцепления с опорным диском. Регулировочные шайбы, пазы и фаски тормозных накладок выполнены по спецификациям оригинального оборудования и обеспечивают превосходные эксплуатационные характеристики и долговечность.

В-третьих, тормозные колодки Delphi для вторичного рынка проходят всесторонние испытания на проверку качества, выполняемые инженерами-разработчиками компании. Таким образом, колодки проходят полные эксплуатационные испытания на работу в крайне неблагоприятных условиях, соответствующих самым плохим дорогам мира.

Хорошей новостью является также постоянное расширение ассортимента Delphi и покрытия автопарка - летом 2012 года был выпущен новый каталог тормозных колодок, дисков и барабанов Delphi, соответствующих оригинальному уровню качества; 220 новых артикулов были добавлены в ассортимент Delphi по фрикционным элементам.

Новинки включают тормозные диски, тормозные колодки, тормозные накладки и барабаны, новые датчики ABS для наиболее популярных новых автомобилей Европы: новых Audi A6, A7, A8, Citroen C4 & DS4, Peugeot 508, BMW новых 5 & 6 Series, новый Seat Alhambra и VW Amarok и Sharan.

delphi.com

am-ru.delphi.com

Подпишитесь на «За рулем» в