Отвыкайте от ремня

ОТВЫКАЙТЕ ОТ РЕМНЯ

...СКОРО ЕГО ПРИДЕТСЯ МЕНЯТЬ ЛИШЬ ВМЕСТЕ С ДВИГАТЕЛЕМ

Сегодня производители автомобилей рекомендуют менять зубчатые ремни ГРМ через определенный пробег. Процедура эта в некоторых автомобилях отнимает не один нормо-час. Ведь чтобы добраться до ремня, приходится иногда демонтировать несколько агрегатов, не имеющих к нему отношения. Заманчиво сделать ремень со сроком службы, равным ресурсу самого автомобиля.

Ральф Бергер, руководитель отдела исследований ганноверской фирмы "Конти Тех Антрибсистеме", считает эту задачу выполнимой. Например, на бензиновых моторах "Фольксваген" объемом от 1,0 до 1,6 л уже сегодня не нужно менять ремень... до капитального ремонта двигателя. В сервисной книжке "Ауди" с двигателем 2,0 FSI пока есть требование заменить ремень через 180 тыс. км, но уже в следующем издании этого не будет. Для " Peugeot 307", " Peugeot 206", "Ситроена-С3", а также для "Форда-Фиеста" установлен гарантийный срок службы ремней 240 тыс. км или... 10 лет. Притом контроллер двигателя в любой момент готов выдать данные о реальном состоянии зубчатой "ленты".

Разумеется, такой результат был бы недостижим без оптимальной настройки автоматических натяжителей и роликов. Но и материалы для ремня нынче непросты. Кордовые нити из стекловолокна и специальная каучуковая смесь, из которых сделан ремень "Конти-HSN-Пауэр", обеспечивают стабильную работу в диапазоне от -40 до +150°С до 300 тыс. км пробега. Так, во всяком случае, утверждают производители.

Прогресс особенно нагляден для испытателей, "мучающих" детали на специальном стенде. Здесь при нагрузках, значительно превышающих рабочие, ремни ГРМ выдерживают 500 часов работы. Скажете, немного? Совсем недавно они рвались через 10 часов.

Самый твердый орешек для создателей ремней - дизельные моторы с насос-форсунками. Здесь ремень не только приводит клапаны, но и аппаратуру высокого (до 2000 атм) давления. Потому и менять детали приходится пока через 60-90 тыс. км. Но на выставке "Автомеханика-2002" уже были представлены образцы, выдерживающие 160-240 тысяч даже на дизелях.

Фирменное изделие, конечно, дороже, но и служит долго.

Некачественный ремень может наделать немало бед в моторе.

Подпишитесь на «За рулем» в