«Пьяный» рейд: 2,0 против 0,2
Два – это число пьяных водителей, которых мы смогли обнаружить за две ночи, проведенные в рейде по Северному и Северо-Западному округам столицы. Причем для рейда были выбрано самое «пьяное» время – с 8 вечера пятницы до 6 утра в субботу.
В итоге попался Иван Михайлович (его фото вы видите) со своим товарищем: выпивал в припаркованной «Волге» (рядом мы обнаружили четыре пустые поллитровки водки – 2,0 л!), а потом вдруг надумал куда-то ехать… Оформлять его пришлось по статье 12.26 КоАП РФ («Отказ от освидетельствования») – был не в состоянии не то что объяснить свои действия, но даже дунуть в трубочку! Можно предположить, что содержание алкоголя в крови зашкаливало за 2 промилле.
Второй пойманный тоже от освидетельствования отказался, хотя спиртным от него не пахло. Как оказалось, он уже был лишен прав за пьянку. А теперь – отправился на 15 суток.
Итак, двое за две ночи на два района мегаполиса – это много или мало? С одной стороны, много: тот же Иван Михайлович, отправившийся в путешествие в запредельном состоянии, мог бы натворить дел. Всем нам повезло, что его вовремя остановил патруль ДПС. Наверное, каждый будет ратовать за ужесточение наказания за управление автомобилем в нетрезвом виде, когда речь идет о реальной пьяни. Однако для десятков миллионов российских водителей давно стал внутренним законом категорический запрет на управление автомобилем даже после одного-единственного глотка вина. Они-то в чем провинились? Но в «зоне риска» оказывается, по сути, каждый из них. При том, что мы все однозначно за категорический запрет пьянства за рулем, все же настаивали и настаиваем на том, что следует прописать нижний уровень содержания алкоголя. Объясню.
Недавно пришлось дискутировать с одним из ярых сторонников «сухого закона» депутатом Госдумы Евгением Федоровым. Он твердо убежден: «Нельзя в России в законе допускать никаких отклонений от «нуля»! Потому что наш человек обязательно в таком случае выпьет». Я не понимаю, чем «наш человек» отличается от любого другого европейца. Между прочим, во всех странах Европы установлен нижний уровень содержания алкоголя в крови – от 0,2 до 0,9 промилле (и везде учтена погрешность прибора). Но это не разрешение выпить! Ни в одних правилах так не записано.
Всюду власть доверяет своим гражданам, устанавливая в законе уровень «презумпции невиновности», а наша власть – категорически нет. Мол, каждый только и мечтает, чтобы нажраться водки – и за руль… Выходит, все мы заранее виноваты перед властью. Тем, что родились в России?
Статистика показывает, что из года в год число «пьяных» ДТП в стране не увеличивается. А число задержанных по этой статье возросло лишь потому, что три года назад отменили нижнюю, техническую норму содержания алкоголя. Вячеслав Лысаков, депутат Госдумы, приводит такие данные: в Москве и области у каждого пятого из лишенных прав за «пьянку» уровень алкоголя составлял до 0,3 промилле, а у 12% и вовсе до 0,2 промилле. Они не пьяные водители, и реакция у них – как у рядового автомобилиста, то есть в норме.
А наказание для таких – лишение прав. Если примут поправки к закону, в ряде случаев за это грозит уголовное наказание. На нары – за погрешность прибора? Не слишком ли круто берем?