Ford Kuga: рыба фугу
ПРЕСНАЯ
Еще первое поколение «Куги» не знало, что такое атмосферные моторы. Двухлитровый дизель с разными вариантами мощности, 140 или 163 силы, перекочевал на свежую модель без видимых изменений, а вот 1,6-литровые бензиновые «экобусты» – новинка. Они также доступны в двух исполнениях – 150 и 182 л.с. С последнего я и начал знакомство с машиной.
На первых километрах невыразительный разгон списывал на отличную шумоизоляцию салона. Чуть позже под раздачу эмоций попал шестиступенчатый автомат, который неплохо угадывает нужную для ускорения передачу, но высчитывает ее, кажется, на калькуляторе. Только в конце дня, открыв файл с технической характеристикой, расставил всё на свои места – 9,7 с в броске до зачетной сотни сегодня и вправду не впечатляют. Говорите, изменяемые фазы газораспределения и производительность турбины? Так то не для эмоций, а для экологии. Зато при спокойной езде ровный характер двигателя в радость. На все мои провокации он так и не ответил провалом на низах.
Турбодизель с 163 л.с. в цифрах выглядит медлительнее, но характером куда веселее. И пусть задор, начинающийся на полутора тысячах оборотов, сходит на нет уже к трем тысячам – этой «полки» достаточно для динамичной городской езды. К мотору TDCi прилагается робот «ПауэрШифт» с двумя сцеплениями. В отличие от классического автомата, он не заставляет подбирать нужную ступень заблаговременно, до выезда на встречную полосу.
Менее мощные версии до презентации не доехали. А жаль, ведь российские дилеры получат только 140-сильное исполнение дизеля, а из бензиновых машин львиная доля спроса придется на двигатели в 150 л.с. Сдается мне, что эти модификации окажутся честнее. Они не обнадеживают числом лошадиных сил, а поедут ненамного медленнее. С ними очевидна экономия при покупке, в расходе топлива и при уплате налога.
ОСТРАЯ
На первый взгляд, характер «Куги» соответствует внешности. Подвески отрабатывают с приятной упругостью, сиденье надежно держит в поворотах любой крутизны, крены на удивление невелики, при том что клиренс вполне пристойный для современного кроссовера – 188 мм. Неплохие легковые повадки!
Но мы еще не доехали до основных виражей. Избалованный «Кугой», от души кручу руль. А вот и тревожный звоночек: на выходе из очередного поворота кроссовер внезапно забрасывает корму. За рулем ощущения неприятные: полная иллюзия заноса на сухом, шершавом асфальте. Больше скорость или чуть круче траектория – и вот уже слышен характерный треск системы стабилизации.
Вот уж не ожидал! Конечно, наши эксперименты на скоростях около 80 км/ч – нетипичное явление для семейной машины, однако как быть в действительно экстремальной ситуации, от которой никто не застрахован? Видимо, стало выгодно меньше возиться с доводкой шасси, заставляя отдуваться спасительную электронику. По этой части «Форд» не промах. Отдельная система контроля траектории борется с недостаточной поворачиваемостью, призывая на помощь тормоза и ограничивая тягу двигателя. Если столь необязательное поведение автомобиля – ее рук дело, разработчикам следует пересмотреть настройки.
Вряд ли это вина подключаемого полного привода. Судя по картинке на дисплее комбинации приборов, показывающей текущее распределение момента по осям, задняя ось работает и до входа в поворот. Блок управления продвинутой трансмиссией получает до 40 сигналов каждые 16 мс и подает тягу второй паре колес не только при явной пробуксовке ведущих.
ДЕЛИКАТЕСНАЯ
Интерьер наглядно демонстрирует, куда ушли основные средства и усилия разработчиков «Форда-Куга». Покупателю навязывают электронный рай, а не отточенные характеристики двигателя и шасси. Количеством электронных помощников средний по цене кроссовер не уступает премиум-моделям. Правда, россияне не увидят те комплексы, которые опираются на данные, поступающие со стереокамеры. Ее у нас пока не сертифицировали.
Останется лазерный радар (лидар), снабжающий информацией систему автоматического торможения на невысоких скоростях. В отличие от сканера дорожных знаков, опция действительно полезная. Покупателям дорогих версий доступен фирменный комплекс SYNC. Зашитая в нем функция вызова экстренной помощи после ДТП пока охватывает всего 30 европейских стран, но, надеемся, вскоре выйдет и на родные просторы.
Качество отделки на высоте. Главный эргономический просчет – слепой дисплей климат-контроля, которого днем не видно вовсе. В интерьере есть на что положить глаз. Цветных дисплеев перед водителем сразу два: на комбинации приборов и на центральной консоли. Между ними по-братски поделены разделы меню, каждым заведует своя клавиша. Ничего мудреного, разобрался за пару минут. Пассажиры сзади, отклонив назад спинку сиденья и удобно разместив напитки в подстаканниках, наслаждаются видами через панорамную крышу. С таким комфортом пробег в несколько сотен километров по трассе не в тягость. А когда тест подошел к концу, пожалел не об отсутствии в программе мало-мальски серьезного бездорожья, а о том, что не увидел машину в темноте. Где еще я наиграюсь сменой цветов фоновой светодиодной подсветки салона?
ПОСЛЕВКУСИЕ
Первые машины покатят по нашей стране в апреле. Цена от 899 000 руб. выглядит разумной. Любителям механических коробок адресована единственная версия – со 150-сильным мотором и передним приводом. Все остальные варианты исключительно с автоматом и трансмиссией 4×4. Их стоимость переваливает за миллион. Признаю: по части выбора силовых установок работа над ошибками прошла безупречно. Несмотря на замеченные недостатки, машина оставила хорошее впечатление.
СВЕЖИЙ МАКИЯЖ
Новый «Форд-Куга» вытянулся на 81 мм в длину и стал на 9 мм ниже. Колесная база прежняя. Стараниями дизайнеров машина стала визуально намного длиннее и ниже. Спасибо вытянутой оптике и подштамповке на боковине, которая проходит через дверные ручки.