Mitsubishi Outlander: детище полного цикла
Outlander доступен у нас с двумя атмосферниками рабочим объемом 2 и 2,4 л в паре с вариатором («механику» обещают позже), а последнему безальтернативно полагается еще и полный привод. Оба мотора рассчитаны на 92-й бензин. Для кроссовера с минимальными внедорожными амбициями тип КП не самый удачный, зато в городе, где большую часть времени он и проводит, характер работы вариатора только в плюс. В активе вместительные салон и багажный отсек, при этом габариты автомобиля не настолько большие, чтобы отказаться от ежедневных поездок на работу или вылазок в центр перегруженного мегаполиса.
Третье поколение продается с июля прошлого года, и за первые шесть месяцев разошлось более 13 тысяч экземпляров. А это значит, что модель уже популярнее ASX. Не удивительно, что именно Outlander с декабря 2012-го производится по полному циклу на совместной площадке японского бренда с альянсом PSA Peugeot Citroen в Калуге. Объем местных комплектующих в начале года составлял 10%. Российские поставщики делают системы выхлопа, кресла, стекла, некоторые кузовные элементы. К следующему году планируется довести их уровень до 30%.
На 2,4-литровую версию ценник стартует с 1 249 990 руб. (комплектация Intense), а в топе – с ксеноном, навигацией и кожаным салоном – Outlander оценивается в 1 439 990. Ну а на автомобили 2012 модельного года (кстати, японской сборки) сейчас, как водится, хорошие скидки.
На мой взгляд...
– Тянуть кроссовер, снаряженная масса которого без малого 1,5 т, – непростая задачка. Двухлитровый мотор (146 л.с.) с ней справляется удовлетворительно, а 167-сильный агрегат объемом 2,4 л – хорошо: можно не напрягаясь вливаться в потоки столичного трафика, и по карману особо не бьет – аппетит почти такой же. Конечно, простои в пробках заставят наш Outlander съедать на литр-другой больше топлива с каждой сотни километров пути, но на трассе ситуация может оказаться и обратной – зависит от индивидуальной манеры вождения. Впрочем, особо активные действия ни на что, кроме среднего расхода, и не повлияют – динамика у автомобиля скромная. Прибавить к этому заунывный характер работы вариатора, пустой руль с ненужной информацией о каждой кочке в околонулевой зоне, и о каком-то особенном удовольствии от управления можно смело забыть. Удел Mitsubishi Outlander – размеренное, достаточно комфортное перемещение из пункта А в пункт Б. В плюсах: геометрическая проходимость, вместительный салон со множеством вариантов его трансформации и качественные материалы. А вот эргономические недочеты, за которые частенько шпыняли Outlander XL остались: например, кнопка борткомпьютера в «слепой» зоне и неудобное расположение кнопок подогрева сидений.
На мой взгляд...
– А мне понравилось. Правда, сравнение с предшественником будет не очень корректным, ибо полтора года назад у нас на тесте была 2-литровая версия, но суть не в этом. Третье поколение Outlander недолюбливают (в т.ч. и некоторые мои коллеги) за «огламуривание» – дескать, была хорошая по соотношению цена-качество простая беспородная рабочая лошадь за относительно вменяемые деньги, а превратилась в обычный «жирный» городской кроссовер. Давайте смотреть правде в глаза: ну, не создавался Outlander для участия в «Партизан-трофи», и под перевозку мешков с цементом пополам с длинномерами изначально не затачивался. Поэтому сию трансформацию, на мой взгляд, следует принимать как нормальное развитие. Теперь по существу. Сидеть в машине стало ГОРАЗДО удобнее – по крайней мере ощущаешь себя за рулем именно кроссовера, а не универсала. Динамика у Outlander с 2,4-литровым мотором вполне достойная – во всяком случае, при желании в неплотном потоке можно выбиться в лидеры заезда. С диким ревом. Вот только рулевое бы ему чуть поинформативнее, да с центральным дисплеем что-то сделать – бликует на солнце, гад. И для города будет «самое то». Хотя в принципе и в заснеженном Подмосковье кроссоверу вполне комфортно – особенно обутому в седьмую «Хакку».
На мой взгляд...
– Говорить о дизайне Mitsubishi Outlander не хочется. Возможно, для такого автомобиля его внешний вид – дело третьестепенной важности, но есть претензии и по другим пунктам. Первый – это удобство посадки. Лично мне безоговорочно комфортно устроиться за рулем не удалось. Смущали коротковатая плоская подушка сиденья, великоватый руль, но более всего – смещенный назад селектор вариатора. На Outlander XL кнопки обогрева сидений неудачно располагались рядом с замками ремней безопасности. Теперь кнопки перекочевали на центральный тоннель, но, чтобы их обнаружить, приходится по-прежнему изворачиваться и высматривать… Впрочем, возможно, это было неудобно только мне, с моим нестандартным телосложением и неакадемической посадкой (близко к рулю). Силовой агрегат приветствует размеренный темп движения, вознаграждая за это невысоким для кроссовера расходом топлива. Причем заправляться можно 92-м! Еще одно достоинство – размеры автомобиля. Он довольно вместительный для того, чтобы перевезти всю семью с поклажей, но при этом не слишком большой, так что на нем можно ежедневно мотаться на работу, не опасаясь нехватки места на парковке. Плюс к тому Outlander позволяет, например, вскарабкаться на сугроб. Что уж говорить о возможностях загородных поездок! Да и заднее сиденье мне понравилось. Там просторно, спинка регулируется по наклону, есть удобный подлокотник с подстаканником.
На мой взгляд...
– Новый Outlander радует более «цивильным» дизайном и возросшим качеством отделочных материалов интерьера. Правда, свесы у предшественника были покороче, что положительно сказывалось на геометрической проходимости. Да и селектор системы полного привода – шайба с рисками – был удобнее, чем нынешняя безликая кнопка, «гоняющая» режимы по кругу. Изменение названия 2WD на 4WD eco, в котором муфта блокируется на 10% при старте или езде по скользкому покрытию, сути не поменяло. А вот внятная индикация на панели приборов и достойная шумоизоляция – однозначный плюс. В общем, новичок объективно лучше машины прошлого поколения, особенно с двигателем 2,4 л, но он стал одним из многих среди одноклассников. Хорошо ли для модели со сложившимся имиджем «иного»? Ведь предшественник привлекал не только соответствием цены и уровня потребительских возможностей, но и выделялся нарочито грубоватым, агрессивным экстерьером, который, увы, в прошлом.
Итог
– Японцы любят бесконечно совершенствовать то, что имеют. Outlander сохранил ключевые достоинства и улучшился в ряде потребительских дисциплин (шумоизоляция, качество материалов), но некоторые эргономические недочеты предка проявились пусть и в совершенно новом с виду интерьере. Вариатор в целом хорош, но отсутствие альтернативы не радует. Появился скорее модный, чем полезный режим 4WD eco. Меньше всего претензий к моторам: неприхотливые и надежные. 2,4-литровый агрегат оказался наиболее сбалансированным.