Москва: свет в конце тоннеля

Алабяно-Балтийский тоннель готов к запуску. А вот прилегающие к нему улицы еще не готовы к резкому увеличению потока машин. В связи с этим строители принялись за реконструкцию улицы Народного Ополчения.

Улица Народного Ополчения начала свое превращение в часть скоростной хордовой магистрали. 18 марта стартовало строительство третьего из пяти участков Северо-Западной хорды. Первый участок – Алабяно-Балтийский тоннель – почти готов к сдаче, но, если открывать его сейчас, крупные «бутылочные горлышки» образуются при съезде на улицу Народного Ополчения с западной стороны и на Большую Академическую на востоке. И если на последней работы ведутся уже давно и в этом году строительство рассчитывают закончить, то за улицу Народного Ополчения до сих пор не взялись.

Заместитель мэра Москвы по вопросам строительства Марат Хуснуллин обещал, что реконструировать ее начнут еще в прошлом году, однако сроки раз за разом переносили. Чтобы запуск гигантской развязки у станции метро «Сокол» имел хоть какой-то эффект, улицу Народного Ополчения начинают расширять в ускоренном темпе. Отрезок в два с половиной километра от улицы Алабяна до развязки на пересечении со Звенигородским шоссе (оно же проспект Маршала Жукова) будет расширен до четырех полос в каждую сторону. Правда, одна из четырех полос достанется не автомобилистам, а пассажирам столичного общественного транспорта.

Весь прошлый год прошел в митингах местных жителей против Северо-Западной хорды, на которой предусматривались эстакады, проходящие на расстоянии 10–15 м от окон домов. Протестовавшие жители добились своего – в существующем плане реконструкции не предусмотрена организация эстакад. В районе плотной жилой застройки проектировщики выбрали более предпочтительный для москвичей, хотя и более дорогостоящий вариант – строительство тоннелей. На третьем пусковом отрезке хордовой магистрали тоннель запланирован всего один – на пересечении улицы Народного Ополчения и улицы Берзарина. Его длина составит почти 800 м. На нем будет по три полосы движения в обоих направлениях, а еще две полосы останутся на уровне земли для общественного транспорта и связи скоростной хорды с локальной уличной сетью.

После реконструкции на улице народного ополчения не останется ни одного светофора

Движение по магистрали станет бессветофорным. Для этого все существующие наземные переходы заменят внеулич­ными – либо подземными, либо надземными, пока это не определено. Всего их будет шесть, при этом максимальное расстояние от одного перехода до другого – не более 400 м. А на время реконструкции для удобства жителей вдоль улицы возведут несколько временных надземных переходов.

Некоторые недовольные до сих пор выходят на акции протеста, заявляя, что строительство Северо-Западной хорды не улучшит, а ухудшит связь между районами Крылатское, Щукино, Сокол и Хорошево-Мневники. Упирают они и на то, что реконструкция нанесет непоправимый вред окружающей среде. Эти опасения опровергает начальник управления комплексного проектирования НПО «Космос», занимающегося проектом Северо-Западной хорды, Сергей Чеботарев. По его словам, «запланированный проектом тоннель поглотит поток транспорта и вместе с ним вредные автомобильные выхлопы, а бессветофорное движение позволит исключить эффект разгона-торможения, также уменьшив количество вредных выбросов в атмосферу». В компенсацию же за срубленные деревья Чеботарев обещает провести озеленение и благоустройство прилегающих к хорде территорий.

Вердикт

Сергей Настин, редактор:

– Только в нашей стране, наверное, могут закончить строительство грандиозной по своим масштабам транспортной развязки, а потом понять, что строили ее нап­расно, потому что без реконструкции всей прилегающей к ней дорожной сети нормально функционировать она не сможет. У нас же такие ситуации встречаются повсеместно. Эксперты в один голос заявляют, что бессмысленно расширять вылетные магистрали, не позаботившись о том, чтобы после МКАД они не сужались до двух полос – пробки действительно будут короче, но только за счет того, что станут шире. В чем же причина? Власти мыслят слишком локально, или денег на все и сразу не хватает? Непонятно. Но пока комплексного подхода к реконструкции дорог нет, сроки запуска Алабяно-Балтийского тоннеля так и будут отодвигаться.

Подпишитесь на «За рулем» в