Nissan Juke Nismo: «Джуки» полетели
Этот бренд известен с 1972 года. В автоспорте он завоевал широкое признание, но только сейчас японцы решились использовать славное имя в гражданской сфере. Ход не уникален: у «Опеля» есть OPC, у «Рено» – «Рено-Спорт», у «Фиата» – «Абарт»... Список можно продолжить. Теперь вот и «Ниссан» готов продавать заряженные модификации массовых моделей под именем «Нисмо» (слово составлено из Nissan Motorsport).
Атаку на европейский рынок начали с «Джука»: популярный кроссовер с молодежным имиджем как нельзя лучше подходит для яркого старта. За основу взяли 190-сильную модификацию, которая даже без дополнительной доводки считается самой спортивной и броской моделью в сегменте. В общем, благодатный материал для работы. Но японцы проявили осторожность и не стали вносить глубоких и дорогостоящих изменений в конструкцию. Сначала, дескать, посмотрим, что скажет публика.
Она в восторге! Столь живой реакции на машину я не припомню. Здесь, в Испании – автопроизводители часто проводят презентации под Барселоной, – и стар и млад смотрят на «Джук Нисмо» во все глаза. И есть на что. Стильный обвес еще больше взбодрил «Джука». Особенно эффектен скошенный передний бампер с формульным сплиттером. Сзади на крыше вырос немаленький спойлер, а на выхлопной трубе засверкала внушительного диаметра насадка. Фары по-модному затемнены, в бампер встроены светодиоды, подтянута радиаторная решетка. Вот такой «Джук» нравится мне гораздо больше! Обвес положительно отразился на аэродинамике: при высоких скоростях уменьшилась подъемная сила на обеих осях.
На магистрали «Нисмо» ведет себя своеобразно: не дает расслабиться, все время требует от водителя повышенного внимания. Чуть отвлечешься – кроссовер меняет траекторию. Зато на горном серпантине я получил удовольствие. Благодаря более жесткой подвеске «Джук» увереннее проходит повороты, азартно в них ввинчиваясь и не пугая экипаж кренами. Помогли и низкопрофильные 18-дюймовые колеса (на обычной версии они 17-дюймовые).
Главное здесь – не ошибиться с выбором передачи в четко работающей 6-ступенчатой механике (такая коробка исключительно у переднеприводной модификации «Джука»). Ведь турбомотор не отличается высокой эластичностью: для напористого ускорения надо держать стрелку тахометра на 2500, а лучше – 3000 об/мин. Прирост мощности у «Нисмо» невелик: с новой программой управления к стандартным 190 силам добавилось всего десять.
Прокатился и на версии с вариатором, который сочетают только с полным приводом. Едет она по-другому, что неудивительно: сзади вместо упругой балки независимая подвеска. Плавность хода у вариаторной версии лучше – толчки в салоне заметно слабее, однако на дорожных волнах появилась раскачка. Зато исчезла склонность к смене курса: постоянно подруливать не требуется. Такой «Джук» позволил ехать расслабленно, без излишней концентрации. Да, спортивности поменьше, но и версия с механикой не обжигала знойным темпераментом. По сути, оба этих «джука» в первую очередь стиляги, а не спортсмены.
В «Ниссане» сей факт и не скрывали: признались, что ведут разработку по-настоящему горячей модификации, после чего выкатили закамуфлированный прототип. Разрешили проехать на нем всего пару минут, но и этого хватило, чтобы понять: машина получилась замечательная. Двигатель благодаря более производительному турбоагрегату выдает уже 220 л.с. И это сразу чувствуется: старт сопровождают изрядные оплеухи подголовника, а спину ощутимо вжимает в кресло. Дорожный просвет уменьшен на солидные 50 мм, отчего «Джук» гораздо стабильнее в поворотах, словно это не кроссовер, а прямо-таки спорткупе. Словом, адреналина от него гораздо больше. Вот он, полноценный продукт «Нисмо». Надеюсь, долго ждать прилета таких «джуков» в салоны дилеров не придется.
Nissan Juke Nismo в первом явлении привлекает скорее пижонской внешностью. Ждем более мощную машину от «Нисмо»!
Следующей моделью «Нисмо» на нашем рынке станет заднеприводное спорткупе модели 370Z. Мощность увеличена с 328 до 344 «лошадей». Неудивительно, что и динамика стала лучше: на разгон до сотни уходит 5,2 с.