WTCC: Ориола – самый молодой победитель гонки чемпионата
Городская трасса в Марракеше появилась в календаре чемпионата в 2009 году, и новый этап сразу стал пользоваться большой популярностью у местных болельщиков. Пилоты настроены на гонку так же позитивно – по своим характеристикам трасса напоминает скоростную Монцу: длинные прямые и связывающие их шиканы. Общая длина гоночной дистанции – 4550 м.
Лидером в квалификации марокканского этапа стал Габриэле Тарквини. Он завоевал поул-позицию, первую для Honda с 2005 года. Не обошлось и без инцидентов: свои машины разбили Тьяго Монтейро (Honda), Том Коронель (ROAL Motorsport) и Джеймс Томпсон из российской LADA Sport Lukoil. Последний задел бетонный отбойник и больше не смог принимать участие в квалификации. По итогам субботних заездов Джеймс получил 11-й стартовый номер. Его новый напарник Михаил Козловский в квалификационной сессии стал 22-м.
Напомним, что на предыдущем этапе WTCC за аварию из LADA Sport Lukoil был уволен Алексей Дудукало. Руководитель команды Виктор Шаповалов так прокомментировал принятое решение: «Причиной замены Алексея Дудукало в команде LADA Sport Lukoil стала его ошибка в квалификации в Монце, повлекшая за собой аварию и вывод из борьбы в гонке сразу двух автомобилей команды. Мы желаем ему успехов и не сомневаемся в том, что он покажет отличные результаты в российских соревнованиях. До конца сезона 2013 года в команде LADA Sport Lukoil его заменит Михаил Козловский».
В первой воскресной гонке лидерство с самого старта сохранил Габриэле Тарквини (Honda), но его преследовали Микель Нюкьер (Nika Racing) и Джеймс Нэш. В конце пятого круга итальянец ошибся и слишком широко вошел в поворот, чем воспользовался датчанин, который тут же вышел на первое место. Вскоре после этого Тьяго Монтейро разбил свою машину, и на трассе появилась машина безопасности. Заезды возобновились в гоночном режиме только за два круга до финиша, и в борьбу за третью позицию бросились Джеймс Нэш, Иван Мюллер, Роб Хафф и Алекс МакДоуэлл. Нэшу удалось сохранить свое третье место, а вот Хафф уступил Мюллеру четвертую позицию – на финишной черте их разделили всего 0,024 секунды. Победителем заезда стал Микель Нюкьер.
Вторая гонка проводилась с обратной стартовой решеткой, и поэтому на первой линии оказался молодой испанец Пепе Ориола (Tuenti Racing Team). Благодаря этому он смог максимально использовать свое преимущество, опередить соотечественника Фернандо Монхе (Campos Racing), выйти в лидеры и в итоге выиграть заезд. Однако испанцу пришлось приложить усилия, чтобы удержать свое первое место – серьезный прессинг на него оказывали идущие следом гонщики RML Иван Мюллер и Том Чилтон.
Сам Фернандо Монхе «отличился» с отрицательной стороны – на втором же круге он выбил с трассы машину Джеймса Томпсона. Российская команда подала протест, и после гонки судьи вынесли решение наказать испанца плюс пятью местами к его стартовой позиции в следующей гонке. После заездов Джеймс Томпсон назвал действия пилота Campos Racing «абсолютно неспортивными маневрами» и добавил, что такое происходило в обеих гонках: «…Несколько раз (Монхе) намеренно и агрессивно шел на контактную борьбу. Он буквально протаранил мой автомобиль сзади, причем этот маневр был абсолютно неоправданный, потому что он не делал попыток меня обогнать. Такое поведение на трассе говорит об отсутствии профессионализма, этим он подвергает опасности не только себя, но и других пилотов».
На восьмом круге произошла еще одна авария – на этот раз с участием Габриэле Тарквини, который вылетел в 10-м повороте, и его автомобиль задел Алекс МакДоуэлл. Для обоих гонка на этом закончилась, на трассу выехал сэйфети-кар, который вел за собой пелетон до двенадцатого круга. После его ухода Пепе Ориоле удалось сохранить лидирующую позицию и стать самым молодым победителем гонки WTCC – испанцу 18 лет.
Третий этап WTCC пройдет в Словакии 27-28 апреля.