Не проливай-ка!

НЕ ПРОЛИВАЙ-КА!

КЛУБ "АВТОЛЮБИТЕЛЬ"

Семинар

АЗБУКА АЗС

НЕ ПРОЛИВАЙ-КА!

АНТОН ЧУЙКИН.

ФОТО: ГЕОРГИЙ САДКОВ

Запах бензина чувствовался еще на лестнице. Редакционный народ крутил носом: эфиры струились из-под двери отдела оформления. Неужели "макинтоши" художников стали потреблять "девяносто второй"? Нет, нет: им заправляла с утра свой автомобиль милейшая NN. "Представляешь, - рассказывала она, - решили с дочкой залить бак под пробку, а пистолет заправочный не сработал. Вот и облилась! Теперь проветриваю шубу..."

Кто из новичков не испытывал проблем, первый раз побывав на АЗС? Да и не только первый... И не только новичков... Давайте освежим в памяти азбуку АЗС.

1. Как это ни странно звучит, вы помните, с какой стороны у вашего авто расположена горловина бака? Вот именно этим бортом и причаливайте к облюбованной вами колонке. Только убедитесь, что здесь есть нужный вашему авто бензин. Кстати, ко всякого рода надписям и табличкам на территории АЗС относитесь с вниманием - сбережете время! Как именно остановиться? Так, чтобы не пришлось далеко тянуть шланг и чтобы счетчик на колонке был у вас перед глазами. Идеальный вариант - когда горловина оказывается точно против колонки на расстоянии около метра. Если на АЗС нет обслуги или она занята, переходим к следующему пункту.

2. Выходя из машины, захватите заранее припасенные перчатки - обычные рабочие, с пупырышками. В них и теплее, и гигиеничнее (руки на АЗС помыть обычно негде).

3. Теперь выполняем действие "открыть-закрыть". Первое относится к пробке бака, второе - к дверям; можно даже включить сигнализацию. Иногда вокруг АЗС пасутся темные личности: не ровен час, уведут что-нибудь из салона или багажника.

4. К сожалению, редкий отечественный автомобиль предлагает способ пристроить снятую пробку бензобака. Выбирая между крышей машины и корпусом колонки, остановитесь на последней - она не такая скользкая и покатая. Можно "прищемить" пробку стеклоочистителем.

5. Перед тем как хвататься за пистолет, прочитайте, что написано на колонке: в большинстве случаев на новых АЗС надо оставить шланг в гнезде, на старых - вставить в бак. Если есть сомнения - оставляйте пистолет в гнезде и идите платить к окошечку "Касса". Иногда последняя расположена в магазинчике при АЗС. На современных колонках удобно заправляться "на сумму" - не 30 литров, а на 300 рублей.

6. Вставляйте пистолет в бак и, если нужно, нажимайте кнопку "Пуск" или рычажок на колонке (инструкция, повторюсь, обычно написана здесь же). При этом обнуляется счетчик - до этого он показывает покупку вашего предшественника. Немного терпения, не теребите зря кнопку: сейчас в бак польется топливо. Кран на пистолете можно зафиксировать в открытом положении (увы, не всегда стопор работает), отрегулировав напор рычагом, чтобы бензин не выплескивался из горловины.

7. Заливая топливо, не стойте вплотную к баку и... слушайте! Если не сработает отсечка, вы по шуму бензина можете догадаться, что он уже в горловине. Тогда срочно отпускайте рычаг... или отпрыгивайте! Помните, что последний литр колонка выдает медленно: не торопитесь выдергивать шланг, орошая пахучей струей всех вокруг. Когда цифры на счетчике остановились, вынимайте пистолет из горловины. Дальше, как говорится, собираем в обратной последовательности: пробка, лючок, перчатки... Счастливого пути!

P.S. Шуба NN успешно проветрилась, а вот кожаные перчатки пришлось выкинуть...

Подпишитесь на «За рулем» в