Отвечают специалисты ваза, газа и "ижмаш-авто"
КЛУБ "АВТОЛЮБИТЕЛЬ"
справочная служба
ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА, ГАЗА И "ИЖМАШ-АВТО"
На ВАЗе:
НИКОЛАЙ МУРАВЬЕВ - отдел доводки топливной аппаратуры и токсичности (1);
АЛЕКСАНДР СОРОКИН,
СЕРГЕЙ ПЕРФИЛОВ - отдел функциональных испытаний (2, 3, 4);
ВЯЧЕСЛАВ ВЛАСОВ,
ВЛАДИМИР ХРОМОВ - отдел доводки трансмиссии (5, 6).
1. К каким последствиям может привести нарушение полярности при подключении электробензонасоса с ЭСУД "Январь-5.1"?
Такое подключение невозможно - конструкция разъема не допустит, разве что в колодке перепутаны провода. Но даже при этом ничего "криминального" не произойдет - просто насос не будет подавать топливо.
2. Какой современный контроллер можно применить вместо "Января-4"?
Контроллер "Январь-4" никакими современными контроллерами заменить нельзя.
3. Будет ли бортовой маршрутный компьютер, предназначенный для работы в режиме диагностики с контроллером "Январь-4", выдавать коды неисправностей ЭСУД с контроллером GM?
Да, бортовой компьютер, совместимый с контроллером "Январь-4", будет работать и с контроллером GM.
4. На VAZ 21102 обнаружил контроллер производства НПО ИТЭЛМА VS3763-03...
Это аналог контроллера "Январь-5.1".
5. Можно ли отключить один из ведущих мостов "Нивы" VAZ 21213, сняв задний или передний карданный вал? Думаю, это сделает машину экономичнее.
В трансмиссии "Нивы" использован ряд серийных узлов и деталей от "Жигулей". В частности, задний мост и редуктор переднего - от легкового VAZ 2101...2106. Но полная масса модели 21213 (1600 кг) заметно больше, чем самых тяжелых "Жигулей" - 2106 (1450 кг). К тому же общее передаточное число трансмиссии с учетом передаточного числа раздаточной коробки 1,2 еще на 20% больше! На столько же увеличивается и крутящий момент, который передается на редуктор и полуоси. Разделение момента между двумя осями с помощью межосевого дифференциала позволяет существенно снизить нагрузки на эти узлы и детали. Поэтому эксплуатация "Нивы" в "моноприводном" варианте приводит к интенсивному износу и быстрому выходу из строя деталей трансмиссии - от шарниров оставшегося карданного вала до полуосей, включая главную пару и дифференциал, а расход топлива на скользких дорогах из-за пробуксовки колес может стать даже больше.
Еще одна проблема водителя "Нивы" в заднеприводном варианте - сложности с управляемостью. С короткой базой (2200 мм) автомобиль становится очень вертлявым.
Отсоединение одного из карданов допустимо только при аварийном разрушении крестовин, скажем, чтобы добраться до гаража или ближайшей СТО. Автомобиль сможет двигаться лишь при заблокированном межосевом дифференциале. Ехать следует с особой осторожностью и нельзя пользоваться пониженной передачей в раздаточной коробке - это почти вдвое увеличит нагрузки на и так уже перегруженную трансмиссию.
6. Подскажите, как отличить корзину сцепления "классики" и "Самары".
Хорошо заметных особенностей две. Во-первых, нажимной диск сцепления "классики" отличается наличием упорного фланца (для выжимного подшипника) в центре диска - в том месте, где сходятся лепестки диафрагменной пружины, а, во-вторых, наружный диаметр чугунного диска "классической" (и "нивовской") корзины составляет 200 мм, в то время как у детали для "Самары" - 190 мм.
Более подробное описание деталей сцепления приведено в ЗР, 1999, № 3.
На ГАЗе:
АЛЕКСЕЙ ЛИПМАН - начальник информационно-аналитического отдела УКЭР (1, 2);
АЛЕКСАНДР ПУТОВ - ведущий инженер-конструктор КБ автомобилей средней грузоподъемности (3, 4).
1. Запасное колесо занимает немало места в багажнике. Почему завод не комплектует машину "докаткой"? Узкая, она легко разместилась бы вертикально сбоку.
Вы правы, но сегодня большинство потребителей предпочитают полноценное колесо. Тем не менее этот вариант рассматривается в перспективе - для новой техники.
2. Из автомобильной прессы можно узнать значения коэффициентов аэродинамического сопротивления Сх для различных моделей. Мне, как студенту, хотелось бы получить данные об автомобилях "Волга" ГАЗ-21, 24, 3102, 31029, 3110 и их модификациях-универсалах.
Автомобили ГАЗ не проходили испытания в аэродинамических трубах для определения Сх, поэтому назовем лишь его ориентировочные значения, полученные при совместных исследованиях с НАМИ (по методике института) на реальных автомобилях: GAZ 24 - 0,41; GAZ 3102 - 0,39; GAZ 3105 - 0,35.
3. Хочу переоборудовать грузопассажирскую "Газель" ГАЗ-2705 на сжиженный газ. Где лучше установить баллон и каковы его размеры, допускаемые заводом? Какое оборудование сертифицировано заводом?
В соответствии с требованиями ОСТ 37.001.653-99 газовые баллоны можно устанавливать как на раму, так и в грузовом отсеке. В настоящее время ОАО "ГАЗ" не выпускает и не сертифицирует газобаллонные автомобили, поэтому советуем обращаться в специализированные фирмы. Там вам порекомендуют аппаратуру, установят ее и оформят необходимые документы.
4. У двигателя ЗМЗ-406 лопнул хвостовик якоря стартера, на котором установлен бендикс. За 30 лет работы такое встречаю впервые. Можете объяснить, в чем дело?
Нам знаком данный дефект - он действительно встречается крайне редко. Скорее всего, к вам попал вал стартера низкого качества - как результат неправильной термообработки.
На "ИЖМАШ-АВТО":
АЛЕКСАНДР МИЛЛЕР - главный конструктор
ДОАО "ИЖМАШ-АВТО"
Почему на "Оде" в сравнении с "Жигулями" велики рабочий ход педали тормоза и усилие на ней? Вакуумный усилитель исправен.
Рабочий ход педали тормоза зависит от многих факторов: диаметра и конструктивного хода поршня главного тормозного цилиндра (ГТЦ) и цилиндров исполнительных механизмов, параметров вакуумного усилителя, податливости тормозных трубок, упругости тормозных шлангов. А на ощущениях сказывается еще и жесткость кронштейна тормозной педали, даже жесткость щита передка кузова. Конструктивно ГТЦ и тормозные цилиндры задних колес автомобилей ИЖ восходят к семейству "Москвич-412", а тормозные механизмы передних колес близки по конструкции к соответствующим узлам автомобилей VAZ 2108.
Ход педали и усилие на ней различно у разных марок автомобилей. Для Izh 2126 рабочий ход не превышает 100 мм, причем усилие на педали 300 Н (30 кгс) обеспечивает замедление до 8 м/с2. Тормозная система автомобиля непрерывно совершенствуется и в основном это направлено на унификацию с соответствующими элементами вазовской "десятки". Сейчас на автомобиль устанавливают более совершенные тормозные шланги и усиленный кронштейн педального узла. Испытываем измененные главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель. В стадии проектирования передние вентилируемые тормозные диски увеличенного диаметра.
Заводские испытания подтверждают: исправная тормозная система обеспечивает нашим автомобилям тормозные свойства в соответствии с действующим стандартом. Конечно, при условии, что выполняются требования инструкции. Так, через каждые 30 тыс. км следует менять тормозную жидкость ("Нева", "Томь") и следить за настройкой регулятора давления в гидроприводе задних тормозов.