Вторая жизнь пермских толкателей

ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ПЕРМСКИХ ТОЛКАТЕЛЕЙ

КЛУБ "АВТОЛЮБИТЕЛЬ"

детективное бюро

КАЧЕСТВО ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ "ИНКАР"

ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ПЕРМСКИХ ТОЛКАТЕЛЕЙ

МАКСИМ САЧКОВ

В свое время ЗР писал о том, что стуки в моторах ЗМЗ-406 - массовое явление, и провел собственное расследование (ЗР, 2001, № 5). Выяснилось, что основные виновники дефекта - гидрокомпенсаторы, поставляемые на конвейер и в запчасти пермским ПАО "Инкар". На заводе пообещали разобраться...

Прошло два года. Внешне толкатели почти не изменились, лишь приобрели отметки с логотипом предприятия и датой изготовления. Теперь, если деталь провинится, ее историю проследить будет легче.

Существенно модернизировали "начинку". Изменены плунжер клапана - подкорректировали конструкцию пружины, колпачка и седла; шарик обрабатывают теперь по более высокому классу точности.

Наряду с конструкцией толкателей усовершенствовали технологию их производства и контроля. Прецизионные (с зазорами 4-7 микрон) детали гидрокомпенсатора подбирают электронные приборы в помещении со стабильным микроклиматом. За химико-термической обработкой следят компьютеры, сваривают детали газовые лазеры, а все финишные операции идут на оборудовании, которое контролирует размеры непосредственно при обработке.

По статистике ЗМЗ, число неисправностей по вине пермских деталей существенно снизилось. Отказы, увы, еще встречаются, но массовый выход гидрокомпенсаторов из строя остался в прошлом.

Скоро на свет появится следующее поколение пермских гидротолкателей. От нынешнего их отличает конструкция масляного резервуара (см. рис.), U-образная форма стенки уступила место иной, повторяющей очертания буквы M. Модернизация позволит увеличить число так называемых безопасных попыток пуска до тридцати: пока двигатель проворачивает стартер, давление в масляной системе низкое и толкатель работает на износ. Новая конструкция обеспечивает лучшую смазку деталей гидрокомпенсатора (попросту - не дает маслу вытечь из резервуара).

Надеемся, следствие по пермским толкателям мы закончили навсегда.

Нынешняя (слева) и перспективная конструкции гидрокомпенсаторов ПАО "Инкар": 1 - корпус гидротолкателя; 2 - корпус компенсатора; 3 - поршень гидрокомпенсатора; 4 - обратный клапан; 5 - направляющая; 6 - пружина компенсатора. А - масляный резервуар; Б - полость компенсатора.

Подпишитесь на «За рулем» в