Парк ЗР - Renault Logan: двадцать тысяч льe

Конечно, не все это время «Логан» плавал по лужам, доводилось поездить и посуху. Но именно в слякоть стал обращать внимание на неадекватное поведение машины – штатная летняя обувка «Амтел-Планет DC», пройдя в общей сложности около 50 000 км, истопталась до предельно допустимой глубины протектора в 1,6 мм.
Renault Logan

Бороться с аквапланированием становилось все сложнее, да и ПДД запрещали дальнейшую эксплуатацию автомобиля.

И вот на машине новые шины «Континенталь-КонтиЭкоКонтакт 5». Это самая весомая статья расходов за истекший период. Довесок «Эко» в названии оценил сразу после выезда из шиномонтажа. Если раньше подкатывался к знакомому светофору лишь слегка притормаживая, то теперь педаль приходится продавливать гораздо сильнее. Оценил больший выбег и в дальних поездках: на прежней резине с превеликим трудом доехал как-то раз на спор от Москвы до Бреста на одном баке (буквально дотянул на парáх топлива), а на новых шинах примерно в том же режиме движения в баке осталось литра три. Надеюсь, впоследствии расскажу об этих поездках подробнее.

Старые шины в утиль не сдал, ведь за услугу попросили по 400 рублей с покрышки. Выставил их на продажу. Покупатель объявился на следующий же день, и мы ударили по рукам. Выручил чуть больше тысячи рублей, на которые купил чехлы-маечки на передние сиденья и сделал химчистку салона. Надолго ли этой химчистки хватит, судить не берусь, поскольку нарядная светлая обивка обладает дурным свойством притягивать к себе всю грязь. Даже капли дождя, чистые, как слеза младенца, оставляют на ней неприятные разводы.

Весной тщательно отмыл машину от зимней соли и – о чудо! – свежих очагов коррозии не обнаружил.

Как ни странно, они вылезли позже, к началу осени. И особенно заметны в ложбине крышки багажника, под задним стеклом. Перед зимним сезоном покрыл это место тонким слоем антикора, а к лету намерен принять более действенные меры.

Коррозия более всего напрягает в проеме крышки багажника, под задним стеклом. Конечно, интересно, когда появится решето, но машину жаль, поэтому регулярно обрабатываю язвы антикором.

Дважды отвертывались болты крепления штатной защиты моторного отсека и лист начинал неприятно дребезжать. Подумал, что пришел конец рулевым тягам, незначительный люфт в которых заметил еще на ТО-45 000, но ревизия показала: тяги еще поживут. Решил проблему, установив под головки болтов гроверы более тяжелой серии. В целом элементы подвесок до сих пор служат без нареканий.

Накануне зимы вновь появились сбои в системе зажигания: при пуске холодного двигателя, а также в режиме полного дросселя на прогретом моторе стали ощущаться явные провалы. Катушку зажигания менял накануне, свечи не прошли и 5000 км, поэтому подозрения пали на высоковольтные провода. Так и оказалось: сопротивление токоведущей жилы самого длинного провода четвертого цилиндра устремилось к бесконечности. Оригинальные провода продают только комплектом – выбора не было.

Багажник у «Логана» вроде бы огромен, но значительную часть объема съедает неудачная кинематика петель. Этот минус я обратил во благо: в петлях имеются технологические отверстия, я зацепил за них крючки резинового эспандера, – теперь при закрывании крышки резинка подпирает поклажу к передней стенке багажника. В зависимости от занимаемого объема переставляю крючки в одно из четырех отверстий в петлях. Просто, дешево, и груз не болтается.

Запаску перевернул, закрепив ее через стальную шайбу барашком М10…
…а для этого прогнал резьбу плашкой, поскольку штатная оказалась полнее.

Увидев как-то в одном из супермаркетов воздушный фильтр за 20 (!) рублей, решил: дешевле только даром. Не сдержался, купил-таки. Недолго радовался собственной прозорливости, поскольку при очередной ревизии элемента тысячи через две после его установки обнаружил несколько разрывов уплотнительного буртика. Через них вся пыль летела прямиком в цилиндры, сомневаться не приходится. Мораль известна: скупой платит дважды.

Но мне, похоже, повезло: цилиндропоршневая группа не пострадала, о чем могу судить по угару масла. Его как не было, так и нет: от замены до замены (через 13 000–15 000 км) уровень на щупе не падает. По крайней мере, уловить это падение невооруженным взглядом невозможно.

После 65 000 км зашумели подшипники первичного вала в коробке. Наиболее явно шум проявлялся на прогретом агрегате. Выжимаешь сцепление – пропадает. Уровень масла был в норме, а вот его состояние, оцененное на ощупь, вызвало подозрение: смазанные пальцы руки при скользящем контакте дробят. Заменил масло на ТО-75 000 – шум исчез. Надеюсь, надолго. И здесь тоже своя мораль: не полагаться слепо на официальный регламент (согласно ему коробка заправлена «навечно»), а менять масло по необходимости, в зависимости от фактического состояния.

На 70-й тысяче ожил «сверчок» в зоне правой центральной стойки кузова. Оказалось, что пластиковая накладка стала касаться кузова ребрами жесткости (стрелка). Изгнание назойливого «насекомого» свелось к наклейке полосок скотча на торцы ребер. Пора доработать и левую сторону, уже начинающую подавать голос.

RENAULT LOGAN 1.6

•Изготовитель – «Автофрамос», Россия

•Год выпуска – 2008-й

•В «За рулем» – с сентября 2008 года

•Пробег на момент отчета – 80 000 км

Публикации ЗР – 2011, № 5; 2012, №1; 2012, №4

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Renault Logan (16)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Renault Logan  2010
/ срок владения: до 6 месяцев
Комментарий:
в 90 литровый баллон 22 куба метана входит только зимой при температурах ниже 22 градусов, а летом и 20 не входит, из-за баллона под полкой перевозка длиномеров отменяется, плюс почти 100 кг к весу, а значит минус клиренс пружины всегда подсжаты, зимой баллон при заправках обмерзает снаружи, а потом оттаевает дренажное отверстие в багажнике должно быть свободным!!! ну и самый минус неразвитая сеть заправочных станций ( почти все на выездах из городов, а значит там всегда дальнобои и у них баллоны совсем не 90 литров...
+5