Слово имеют шоферы
КЛУБ "АВТОЛЮБИТЕЛЬ"
Автопарк
ВСЕ МАШИНЫ ИЗ НАШЕГО ГАРАЖА
СЛОВО ИМЕЮТ ШОФЕРЫ
АНТОН ЧУЙКИН
В парке "За рулем" - около двух десятков автомобилей. Каждый для нас такой же инструмент, как ручка или компьютер. С помощью редакционных машин в разное время появлялись полюбившиеся читателями и ставшие популярными (спасибо за ваши оценки!) рубрики, такие, как "Мы едем на "Жигулях", "Опыт эксплуатации"; с недавних пор эстафету принял "Автопарк". При всех изменениях в содержании и оформлении этот раздел один из старейших: водители рассказывают о своих машинах с первого номера "За рулем" 1928 года (откуда мы и позаимствовали заголовок для статьи).
Основа парка ЗР по состоянию на начало юбилейного года представлена в таблице. Здесь, как видите, все массовые (и не только) модели. Некоторые гостят у нас недолго (Izh 21261), иные становятся полноправными хозяевами в парке. Машины, хорошо вам известные по еще недавним публикациям (VAZ 21103, VAZ 2105), уступают место новым. Очевидные пробелы в таблице - обычные "Жигули", "Самара-2", "Нива" - их мы планируем купить в первую очередь. Заметим попутно, что хорошим подспорьем нам служит и транспортный отдел ЗР с собственным парком.
И еще: пока у нас нет повода пригласить в свой гараж "Москвич" или "Таврию", но это совсем не означает, что мы отказываем им в месте на страницах журнала. Просто ждем. А сейчас активно накапливаем материалы по находящимся в парке "Дэу", новым ИЖам, российскому "Форду"... Стартует и новый проект с участием подержанных иномарок (см. материал в этом номере).
Машины нашего автопарка не просто "набирают километры" к очередному отчету. Почти каждую мы подвергаем и специальным испытаниям: проходимость, экономичность, эксплуатация в холодное время года. Оцениваем сервисную сеть, доступность запчастей - для новых моделей это всегда актуально. Отправляемся в пробеги... А еще на автомобилях проверяем всякого рода устройства и комплектующие - от шин до лампочек.
Для многих новинок автопрома ЗР становился проводником. В редакции училась жизни одна из первых впрысковых "восьмерок" для внутреннего рынка, под капоты "Москвича" и "Волги" мы ставили совсем новые тогда моторы, сейчас обкатываем ижевский универсал. Уже не говоря о первых "жигулях", потом "спутниках" и "самарах", а через несколько лет и "десятках", которым журнал помог стать теми, кем они стали - вполне понятными массовыми автомобилями.
Отчеты об эксплуатации машин давно уже фирменное блюдо ЗР. Не хотелось бы в юбилейном номере забывать об этом, а потому слово - шоферам-журналистам.
Анатолию Фомину принадлежат последние три тысячи километров на одометре VAZ 2112, который получен от завода:
- Лучшее, что можно сказать об этом автомобиле - он неплохо подходит для дальних зимних пробегов. Мощный двигатель, умеренный расход топлива, стабильность на прямой и некоторая вялость руля позволяют поддерживать высокие средние скорости на самых сложных и скользких дорогах. Одно только "но": ниже минус 20°С заводится с трудом, а ниже минус 25° не заводится совсем... Впрочем, этот недочет мы почти устранили. Скоро поделимся опытом.
Сергей Канунников, автомобиль GAZ 3110 с пробегом 28 тыс. км:
- "Волга" - машина контрастов. Просторная и, в целом, комфортабельная, но водитель прижат к левой двери. Сиденье массивное, а подушка коротковата. "Времен очаковских" подвеска требует ухода, зато угробить ее почти невозможно. Солидная и, в общем, прочная машина любит покапризничать - то "Тосол" подтекает, то электрические контакты блуждают, то датчики системы управления двигателем дурят. Если бы завод победил всю эту мелочевку, "Волге" можно было простить даже архаичность конструкции.
Андрей Сидоров недавно ездил в Ульяновск на ВАЗ-2329 - испытывать лебедки:
- Четвертый год в автопарке ЗР "Нива"-пикап. Ее главное назначение - быть "хозяйкой", обеспечивать техническую поддержку наших проектов. Благодаря своей универсальности и неприхотливости, относительно невысоким расходам на эксплуатацию и постоянной "боеготовности" машина просто незаменима. Отличная проходимость (с лебедкой практически неограниченная), запирающийся фургончик, безотказная "печка", приемлемый комфорт - что еще нужно "хозяйке"? Впрочем, и менять-то ее, похоже, пока не на что. Оставаясь, как правило, за кадром, наш пикап служит верой и правдой вот уже 60 тысяч километров...
Сергей Воскресенский два года эксплуатирует " Рено Символ", накрутив 80 тысяч:
- Иные автомобили привлекают породистыми шильдиками, дорогим стилем, изысканной отделкой. Но есть и такие, которые вроде бы ничем не примечательны и больше напоминают невзрачную рабочую лошадку. "Символ" как раз из них. Неброская внешность, скромные обивочные материалы, тесноватый салон и вместительный багажник. Вряд ли тот, у кого утонченные запросы, будет этим восхищен. Но наш типично городской житель весьма надежен, заводится в любую погоду и совершенно не напрягает мелкими поломками. Конечно, на фирменное обслуживание приходится раскошелиться (плановое ТО на 60 тыс. км нам обошлось в 700 долларов), но в целом автомобилем пока очень доволен.
75 лет назад у редакции не было своего парка автомобилей. О единственном массовом грузовичке АМО рассказывали шоферы Крахмалпатсиндиката и "Огонька", Моссельпрома и ВЦИКа.
Теперь профессии водителя и журналиста легко совмещать; впрочем, мы с удовольствием даем слово и "тт. шоферам" - читателям, которые присылают свои заметки в рубрику "Приемная".
Призыву тов. Федотова гласно обсуждать достоинства и недостатки машин мы неукоснительно следуем уже три четверти века...
"За рулем" предоставляет слово тт. шоферам, которым приходится в практической работе ежедневно испытывать все достоинства и недостатки своей машины.
...Конструкция полуторатонных грузовиков АМО проста, понятна и удобна, - говорит тов. Федотов. - Надо пожелать большей тщательности сборки, проверки качеств материала! И главное: надо устраивать совещания, дискуссии о качестве выпущенных машин, обязательно привлекая к обсуждению и слесарей, и механиков, монтеров, шоферов - всю низшую братию!"
("За рулем", 1928, № 1)