Rally Masters Show: ралли по велодороге
Конкуренцию нашему пилоту, выступающему в WRC, составили как российские спортсмены, так и раллисты из Латвии, Литвы, Эстонии, Швеции и Польши. Всего – 45 экипажей, которые соревновались в пяти зачетах: общем, 4000Н, 2000Н, историческом и грузовиков. К последним относились ГАЗ-51, выкрашенные в разные цвета, а класс «исторических» машин был представлен автомибилями ВАЗ-2101, 21074 и 2103, ГАЗ-3110, ИЖ-412 Rally, Москвич-408, Audi Quattro, Lancia Delta HF Integrale и Austin Mini Cooper S.
Общая дистанция, которую предстояло пройти в этот день участникам, состояла из двух спецучастков с тремя проездами по ним. Первый (1,30 км) проходил вдоль гребного канала, второй (11 км) – по велодороге в парке. Всего длина СУ составила почти 37 км. Плюс на короткой секции организаторы приготовили небольшое задание участникам: надо было совершить несколько полных оборотов вокруг установленных препятствий. И здесь все зависело от мастерства гонщиков. Как показала практика, не все еще овладели им в совершенстве: кто-то неправильно рассчитывал точки торможения, кто-то слишком сильно нажимал на «газ», кто-то просто допускал ошибки, настроившись на участок по велодороге.
Сам велотрек оказался коварным: снег в парке кое-где еще не растаял, обочины были скользкими, а на асфальт участники, срезая повороты, «натаскивали» грязь, песок, траву. Поэтому в небольших инцидентах на трассе отметилась, пожалуй, половина всех экипажей. «Нулевой» автомобиль даже вылетел с дороги и упал и в кювет. К счастью, помощь медиков не понадобилась. Другая машина, №36 (Дмитрий Порохня, Алексей Жарков), на выходе из поворота не удержалась на асфальтовом покрытии и соскользнула на обочину, где и застряла. Сразу вытолкать ее не удалось, и экипаж выбыл из соревнований.
Неудача подстерегала и известного кольцевика Алексея Васильева, который ехал в паре со штурманом Анной Завершинской (№5). Еще на первом спецучастке на его Mitsubishi Lancer Evo VI отказал дифференциал, и на этом гонка для Алексея фактически была закончена. А вот Volkswagen Polo, которым управлял Сергей Нарышкин (№26), сошел с дистанции из-за лобового столкновения… со стогом сена, выполнявшим роль препятствия на трассе. Очевидно, на скользком покрытии пилот ошибся с точкой торможения.
В начале соревнования лидировал Евгений Новиков, за ним шел Василий Грязин, следом – эстонец Маркко Мартин. Но в конце третьего спецучастка, запрыгивая на бордюр, Новиков пробил колесо, и это сразу отбросило его на второе мест, а на первую строчку вышел Маркко. Дело в том, что Евгений сознательно не стал брать запаску и домкрат, чтобы облегчить машину, и проходить СУ4 ему пришлось на проколотой покрышке. В сервисе выяснилось, что поврежден еще и обод колеса, но механики быстро его заменили. Поэтому на третьем проезде двух допов Евгению предстояло отыграть потерянные секунды.
И это ему удалось. По итогам СУ5 Новиков опередил Грязина, а по СУ6 буквально пролетел, перекрыв временной показатель Мартина. Благодаря этому Евгений стал победителем Rally Masters Show 2013. Второе место досталось Маркко Мартину, третье – Василию Грязину.
В зачете 4000Н победителем стал Марис Нейкшанс (Латвия, Mitsubishi Lancer Evo IX), в зачете 2000Н – Дмитрий Мячин (Renault Clio R3). Среди «исторических» машин лучшим стал Григорий Березкин (Audi Quattro), зачет грузовик выиграл Ааре Муил (Эстония, ГАЗ-51).