По потребности
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ВЕНТИЛЯТОР
Нож, пассатижи, ключи 27х30, 19х24.
Комплект АРМ, провод электрический, 4 м.
Время работы - 1 час.
Цена - 1200 руб.
В продаже полным-полно всяких "полезных" устройств, способных превратить "Жигули" в "Феррари". Здесь и омагничиватели бензина, и усилители искры, и средства, покрывающие цилиндры невидимой защитной пленкой. В общем, блажен кто верует. Тем не менее встречаются иной раз и работоспособные вещицы. Одна из них - автоматический регулятор мощности электровентилятора системы охлаждения двигателя. Мы смонтировали и проверили устройство из Твери (информация о рязанском - ЗР, 2003, № 2). Реальная польза его в том, что снижается шум от работы электровентилятора - он крутится медленнее, но дольше, несколько падает пусковой ток его электромотора (с 16 до 14 А) и благодаря более надежному датчику 23.3828 (вместо ТМ108) стабилизируется тепловой режим двигателя.
В комплект входят: центральный блок, датчик 23.3828, его переходник и электроразъемы. Провода придется докупить отдельно.
Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора и вместо штатного датчика ввинчиваем переходник из комплекта АРМ...
...а в него новый датчик.
Закрепляем блок в подходящем месте.
Измерив расстояния до точек подключения согласно прилагаемой к комплекту схеме, изготавливаем пучок проводов и при необходимости закрепляем его под капотом, например, пластиковыми хомутами.
Проверив надежность крепления контактов в разъемах, подключаем их.
Устройство АРМ в режиме ожидания потребляет 20 мА, поэтому питание к нему следует подключить после замка зажигания к штатному разъему. Разъем к датчику ТМ108 закрываем заглушкой из комплекта АРМ.
Это устройство можно использовать и для плавной регулировки оборотов электродвигателя отопителя. Схема соединений аналогична, но вместо датчика 23.3828 подключаем переменное сопротивление на 1 кОм и устанавливаем его в салоне в удобном месте.